Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Volkswagen Jetta: Новый статус

/ РубрикаСтатьи

Месяц назад российские дилеры торжественно встретили новое поколение Volkswagen Jetta. Посетив одно из таких мероприятий и еще не имея возможности оценить этот седан на ходу, я всерьез призадумался. Как ни странно, в облике немецкого автомобиля без труда угадываются черты и флагмана Volkswagen Passat, и бюджетного Polo-седана, и даже некоторых современных моделей Audi. Случайно ли это? Оказывается, скорее закономерно!

 

Технические характеристики Volkswagen Jetta 1,4
 Габариты, мм  4644х1778х1453
 Колесная база, мм  2651
 Мощность, л. с.  150
 Максимальная скорость, км/ч  215
 Разгон 0-100 км/ч, с  8,6
 Расход топлива, л/100 км  6,3

А дело в том, что при создании автомобиля дизайнеры активно сотрудничали с коллегами из Ингольштадта. Внешность «Джетты» задумали как «логичную и простую, чтобы она оставалась актуальной и через пять лет». Автомобиль вполне солидным и респектабельным, чего предшественнику явно не удавалось. А вот с чем новый седан ассоциируется меньше всего, так это с ближайшим родственником - демократичным хэтчбеком Volkswagen Golf, на чьей платформе он и построен. Приглядитесь: по сравнению с «Гольфом» передние стойки «Джетты» смещены назад, что более приземистая посадка делает силуэт более гармоничным и «дорогим».


И действительно, если главной особенностью «Джетты» предыдущих поколений (включая седан 1998-го года, больше известный Volkswagen Bora) была практичность, то новая генерация задумывалась как что-то совершенно обособленное - своего рода изюминка модельного ряда. Дотошные коллеги даже выяснили, что, оказывается, сегодня у двух соплатформенных машин нет ни одной общей кузовной детали!

И на шоссе, и в условиях трафика даже взыскательный водитель едва ли пожалуется на недостаточную приемистость 1,4-литрового двигателя TSI мощностью 150 л.с. Тяги под ногой всегда будет в избытке, а семидиапозонный «робот» DSG отлично распределяет мощность, нивелируя эффект турбоямы.

 

Как и полагается, немцы задумали новую Jettа как глобальный проект. Однако, в отличие от американцев, чей «Фокус» по всему миру будет выглядеть совершенно одинаково, Jetta получит характерную внешность в каждом из регионов, где будет продаваться. Так, американская Jetta будет отличаться от китайской, а европейская - от них обоих. Да и наша, российская «Джетта», которая уже с конца года будет собираться на Горьковском автозаводе, будет хоть и чуть-чуть, но отличаться от всех остальных.

А вот по части оформления интерьера различий с «Гольфом» - как раз минимум. Безупречная, выверенная эргономика хэтчбека полностью скопирована и в седан, а если седан в чем-то и отходит от канонов своего донора, то лишь в нюансах оформления и отделки. Скажем, от гольфовской приборная панель «Джетты» отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра, что общей картины, в общем-то, не меняет. Однако, на мой взгляд, именно  салон лаконичный интерьер седана идеально сочетается со строгой внешностью кузова, который чем-то напоминает изящный деловой костюм.

От гольфовской приборная панель Джетты отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра.

Климат-контроль - опция стоимостью 7640 рублей для всех версий, кроме топовой Highline, в которой он предлагается как базовая опция

 

Кроме того, салон новой «Джетты» заметно прибавил в размере благодаря увеличению колесной базы (плюс 70 мм) и габаритных размеров (плюс 90 мм). Отныне у пассажиров появилось 6,7 дополнительных сантиметров для ног. По этим показателям автомобиль вплотную приблизился к Volkswagen Passat, который - не стоит забывать - является моделью более высокого класса!

Однако новое качество Volkswagen Jetta - это не только безупречная внешность и дополнительное пространство, но и более взрослые повадки на дороге. Чтобы убедиться в этом, я решил опробовать автомобиль в течение дня, съездив на нем в один из самых живописных пригородов Петербурга - город Пушкин.

С первых же метров пути я почувствовал отличие от нынешнего «Гольфа». Как и полагается седану, Jetta имеет дополнительный запас курсовой устойчивости - спасибо удлинённой базе и расширенной колее. Однако - и это еще важнее - нынешняя Jetta не заимствует «тележку» у шестого «гольфа» - седан построен на модернизированной платформе Golf V. И это безусловный плюс, поскольку разработчики не тратили время, прививая шестому поколению хетчбэка благородные манеры, а сразу же сосредоточились на проработке нюансов. Как результат - новая Jetta стала заметно эффективнее предшественницы, скинув 50 лишних килограмм. Кроме того, теперь Jetta потребляет в среднем на пятую долю меньше топлива. При этом на ходу седан ощущается гораздо взрослее, чем прежде, и само собой - интереснее.

Вот только богатой линейкой двигателей Jetta побаловать пока не может. На нашем рынке седан предлагается с единственным 1,4-литровым турбомотором TSI в двух вариантах прошивки, в зависимости от которой он выдает 122 или 150 лошадиных сил. В то же время  покупатель из Европы может выбрать и более скромный, и более мощный моторы.

В дополнение к «российскому» 1.4 TSI (122 и 150 л.с.), в странах Чтарого света седан предлагается с базовым 1,2--литровым агрегатом мощностью 105 л.с. Топовым же «движком» назван 200-сильный TSI рабочим объемом 2,0 литра. Кроме того, в арсенале модели и два дизеля, которые при рабочем объеме в 1,6 и 2,0 литра выдают 105 и 140 «лошадок» соответственно. Все двигатели оснащены турбонаддувом

 

Впрочем, стоит ли расстраиваться? Ведь именно 1,4-литровый агрегат можно считать идеальным для этой модели: вроде бы и мощности хватает, а в то же время достаточно экономно. К тому же выбор трансмиссий никто не отменял. Так, по умолчанию все машины оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а если вас тянет к комфорту, за дополнительные 82000  рублей можно будет получить в свое распоряжение и фирменную 7-диапазонную роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. У нее, к слову, имеется спортивный режим, позволяющий эффективно лавировать в потоке и избежать стрессовых ситуаций при обгоне.

А вот в плане подбора комплектации россияне в правах с европейцами полностью уравнены. Как и в Европе, российская Jetta продается в трех вариантах технического оснащения - базовой Trendline, продвинутой Comfortline и топовой Highline. Впрочем, на успех обречены в первую очередь более дорогие версии. Те из наших соотечественников, кто выбирает седан подобного класса, едва ли склонен экономить на дополнительном оборудовании. Загляните в  перечень опций: немецкий автомобиль готов потакать любым капризам. Были бы деньги! Тут вам и навигационная система, и кожаный салон, и автозатемняющееся зеркало, и система бесключевого доступа, и еще множество других функций, без которых немыслим современный автомобиль, претендующий на то, чтобы считаться статусным. А со статусом у новой Jetta полный порядок!

Комплектации и цены

 Комплектация

 Trendline*

 Comfortline

 Highline

 Стоимость, руб.

 От 711 000

 От 745 000

 От 883 000

 ABS

+

 

+

+

 

6 подушек безопасности

 +

 +

 +

 Легкосплавные диски

 -

 

-

 

+

ESP

-

 -

 +

Полный электропакет

+

+

+

 Климат-контроль

 -

-

 

+

Парктроник

 

-

 -

 +

Многофункциональное рулевое колесо

-

-

+

Электропривод и обогрев зеркал

+

+

+

 CD/MP3-магнитола

 +

+

 

+

Кондиционер

+

+

+

Центральный замок с ДУ

 

+

 +

+

 

Подогрев сидений

 

 +

 +

 +

Противотуманные фары

 

 -

+

 

+

 

 Круиз-контроль

 в пакете опций за 15 490 руб.

 в пакете опций за 15 490 руб.

 в пакете опций за 15 490 руб.

Система помощи при трогании в гору

 

в пакете опций за 27 510 руб.

в пакете опций за 27 510 руб.

 +

* В базовой версии Trendline Volkswagen Jetta предлагается исключительно с двигателем мощностью 122 л.с.

 


Ключевые слова:VolkswagenVW


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты