В этой рубрике постоянные эксперты нашего журнала готовы ответить на любые интересующие вас вопросы о покупке автомобиля, его обслуживании и правовых нюансах владения. Пишите на editor@autosuper.ru
Отвечает Денис Голышев
технический директор компании «Авто-Спец» Американский Альянс
В чем особенность работы с автомобилями «Made in USA»?
Лично я уже 12 лет занимаюсь американскими автомобилями. В этой сфере я прошел путь от простого механика до технического директора, разобрав и собрав каждую машину буквально по винтику, и могу отметить некоторые особенности автомобилей родом из США. В первую очередь хотелось отметить, что периодичность технического обслуживания «американцев» отличается от марок родом из других стран. Связано это с конструктивными особенностями автомобиля, такими как: большой объем атмосферных двигателей (в 6,0-литровые моторы заливается порядка 6 литров масла), массивную конструкцию подвески (использование торсионов и рессор), удобство в обслуживании и индивидуальными межсервисными интервалами (от 5-ти до 16-ти тысяч километров), зависящих от условий эксплуатации. Кроме того, шарниры подвески у «американцев» в большинстве своем обслуживаемые, и для увеличения ресурса рекомендуется профилактика(шприцевание) при каждом ТО.
  |
Один из российских бестселлеров Opel Astra на разных рынках фигурирует под разными именами, сохраняя единую внешность. В Великобритании он выпускается по маркой Vauxhall Astra, в Китае - Buick Excelle XT, в Латинской Америке - Chevrolet Astra/Vectra. Для американского и канадского рынков, автомобиль выпускался под маркой Saturn Astra, в Австралии - Holden Astra
Насколько распространены «американцы» в России?
Из огромного количества североамериканских машин на российском рынке представлено лишь несколько моделей. Некоторые марки (Buick, Pontiac, GMC) вовсе официально не поставляются в Россию, Saturn закрыта, Hummer больше не входит в состав концерна GM и её судьба до сих пор не определена. Тем не менее, особенностью концерна General Motors является частичное пересечение модельных рядов отдельных производителей. К примеру, одноплатформенники Chevrolet Captiva и Opel Antara в США известны также под названиями Saturn Vue, Pontiac Aztec, Chevrolet Equinox, Buick Rendezvous. Седан Opel Insignia фигурирует еще и под названием Buick Regal, Opel Astra - Saturn Astra. То, что на сегодняшний день можно приобрести в салонах российских официальных дилеров GM - капля в море.
В таком случае, не возникает ли проблем с запасными частями для таких машин?
Запчасти у отдельных производителей зачастую не унифицированы, но мы нашли способ решения этого вопроса. Если хотя бы однажды деталь встречалась в запросах наших клиентов, то она ставится в ассортимент и в дальнейшем проблем с поиском уже не будет. Сложности могут возникнуть лишь с нераспространенными моделями автомобилей, которых может быть лишь несколько экземпляров на весь город. Держать запчасти для них в наличии - экономически нецелесообразно. Поэтому до 90% всех востребованных деталей автомобилей нашего сегмента всегда присутствуют на нашем складе, как оригинальных, так и альтернативных производителей. Кроме того, возможно несколько вариантов поставки. Если деталь необходима в кратчайшие сроки, то доставка производится путем авиаперевозки. В этом случае заказ придет через 3-4 дня, но и цена такой услуги будет дороже. Тем, для кого время поставки не является приоритетным фактором, возможен вариант доставки товара морским сообщением. Сроки поставки здесь увеличиваются до двух-трех недель. В любом случае, время поставки даже самых эксклюзивных запчастей не превысят двух месяцев.
 |
Глобальная платформа GM Theta послужила базой для создания огромного числа кроссоверов, из которых лишь немногие официально представлены в России. В их числе - Cadillac SRX, Chevrolet Captiva и Opel Antara. За рубежом также известны их одноплатформенники: Chevrolet Equinox, Daewoo Windstorm, Pontiac Torrent, Saturn Vue, Suzuki XL7, Saab 9-4X, GMC Terrain
Большинство лимузинов создается на базе именно американских автомобилей. Работаете ли вы с такими машинами?
Мы провели анализ рынка и выяснили, что лишь несколько компаний в городе профессионально занимаются ремонтом и техническим обслуживанием лимузинов. Поэтому ниша была достаточно свободна. Мы закупили все необходимое оборудование в том числе 4-х стоечный подкатной подъемник ( грузоподъемностью 6 тонн длинной до 15-ти метров), а также стенд сход-развала для лимузинов. К нам приезжают обслуживаться различные лимузины любой длины и класса. Однако и здесь не обойтись без особенностей. Ремонтироваться лимузины приезжают гораздо чаще своих короткобазных версий: нагрузка на ходовую часть и трансмиссию здесь в разы выше.
Справка о компании:
Помимо ремонта и обслуживания ООО «Авто-Спец» также оказывает весь спектр услуг, связанных с куплей-продажей подержанных автомобилей. Кроме, собственно, большого парка машин, клиенты могут оформить кредитный договор, всю документацию при постановке на учет в ГИБДД, полисы ОСАГО и КАСКО любой страховой компании, получить бесплатную диагностику выбранного автомобиля и скидки на дальнейшее обслуживание в техническом центре.