Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Lada Granta: передовик производства

/ РубрикаСтатьи



Lada Granta
Цена: от 229 000 рублей
Где купить: "Автоцентр Парнас", "Лада Центр Купчино", "Василеостровский автоцентр"


Технические характеристики Lada Granta 1,6 "Норма"

  • Габариты, мм 4260 / 1700 / 1500
  • Колесная база, мм 2476
  • Мощность, л.с. 90
  • Максимальная скорость, км/ч 167
  • Время разгона 0-100 км/ч, сек. 11,8
  • Расход топлива, л/100 км 7,2

Времена меняются - а вместе с ними приходят и новые нравы. Еще недавно Волжский автозавод и не подумал бы вкладывать средства в разработку новой модели - «классика» отлично кормила предприятие. Правда, сам завод был убыточным, но кого это смущало? Однако постепенно призрак модернизации добрался и до Тольятти: началась разработка новых моделей. Сегодня руководство АвтоВАЗа обещает, что отныне каждый год нас будет ждать, как минимум, пара актуальных новинок. Первой ласточкой стала «Лада Гранта», которая в середине ноября поступила к дилерам. Теперь ее можно не только заказать через интернет, но и увидеть собственными глазами.

За основу новой модели был взят ВАЗ 1118, иными словами, «Калина» в кузове седан. Это действительно самая свежая на сегодняшний день вазовская платформа, к тому же весьма удачная. За последние годы этот автомобиль, поначалу встреченный весьма прохладно, зарекомендовал себя как один из самых востребованных продуктов в модельной линейке АвтоВАЗа. С приходом «Гранты» (традиционное обозначение этой модели - ВАЗ 2190) ситуация, конечно же, немного изменится. Однако новая модель пока не будет вытеснять «Калину» - эти машины все-таки сильно различаются как по конструкции, так и по назначению.


«Гранта» проектировалась как более доступный, более бюджетный автомобиль, который призван заменить изрядно утомившую всех «классику» и все еще популярную в молодежной среде (особенно - в глубинке) линейку «Самар».
Каким образом можно привлечь нового покупателя? Рецепт прост: предложить рынку более современный автомобиль, более практичный автомобиль, который лишь незначительно (скажем, на 10%) дороже. А то и вовсе - дешевле, ведь сегодня базовая «Гранта» стоит меньше, чем та же «Самара». Но за счет чего?

В зависимости о выбранной версии «Гранта» может иметь три разных силовых агрегата: базовый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор (80 л.с.) в версии «Стандарт», тот же, но доработанный агрегат в версии «Норма» (90 л.с.) и 16-клапанный движок объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. в исполнении «Люкс»».


Сэкономить при создании модели удалось благодаря разумным ухищрениям. Так, если передняя панель «Калины» собирается из 52 деталей, то для производства «Гранты» нужно всего 32 детали. Аналогичная арифметика - с дверными панелями и другими элементами интерьера. Однако все это нисколько не мешает «Гранте» быть более современным и даже более практичным автомобилем, чем соплатформенная «Калина».


Цифры говорят за себя сами. Granta на 220 мм длиннее автомобиля-прародителя, причем этот «довесок» помог увеличить объем багажника 500 л. Такой кубатурой ни один российский седан похвастать прежде не мог! Конечно, владельцев «Логана» этим не удивишь, но, в отличие от французского «бюджетника», «Гранта» может похвастать тем, что заднее сиденье складывается даже в базовом исполнении «Стандарт». А в более дорогих версиях, которые появятся немного позднее, спинку можно будет сложить и по частям. Да и в целом, даже удивительно, как в тесном калиновском кузове умещается столько жизненного пространства!


Другая сильная сторона «Лады Гранты» - яркий и актуальный дизайн. Наконец-то российский автомобиль не выглядит устаревшим еще до начала производства. В каких-то ракурсах он напоминает Volkswagen Polo седан, однако лишь по стечению обстоятельств - над внешностью «Гранты» начали работать еще до появления немецкого конкурента. Да и внутри автомобиль хоть и безошибочно узнается, как детище Волжского завода», но вполне качествен и удобен.
Кстати сказать, для разработки «Гранты» было привлечено немало ведущих зарубежных специалистов. Рулевое колесо c подушкой безопасности и система выхлопа проектировались в Германии, с ремнями безопасности - помогли японцы, а с усилителем руля - корейские инженеры. Со временем появится электроусилитель руля с улучшенными настройками, работа над которым ведется совместно с Renault и Mando.


Впрочем, уже сегодня новый седан и ощущается, и едет как настоящий автомобиль, пусть и максимально бюджетный. Именно такое ощущение у нас ложилось за время первой ознакомительной поездки. Для тест-драйва мы получили «Гранта» в исполнении «Норма» - уже не базовый, но все-таки достаточно простой вариант.

Багажник Lada Granta рассчитан на перевозку 480 литров грузов. Это на 50 литров больше, чем помещается в седан Priora 


Как оказалось, найти удобную посадку в новой «Ладе» не составило труда - руль регулируется по высоте, а значительный диапазон регулировок позволит мгновенно освоиться даже самому габаритному водителю. Эргономика - на уровне: все под рукой и на нужной высоте. А главное, печка, как и во других автомобилях Волжского автозавода, работает «на ура». Буквально десяти минут на полной мощности хватает для того, чтобы прогреть, если даже не перегреть, весь салон.


Еще больше автомобиль впечатляет на ходу. Оказалось, что хорошо знакомый 1,6-литровый вазовский мотор может обеспечить по истине темпераментный разгон. В чем причина такой прыти? Во-первых, в версии «Норма» двигатель предлагается в доработанном виде, с облегченной шатунно-поршневой группой и мощностью 90 л.с. против стандартных восьмидесяти. Во-вторых, «Гранта» попросту легче «Калины». К тому же сказывается и более современная аэродинамика кузова, благодаря которой автомобиль становится не только быстрее, но и значительно экономнее. Лестных слов заслуживает и доработанная подвеска. По сравнению с Калиной для повышения плавности хода в ней применены новые пружины и более мягкие амортизаторы. И это без труда можно прочувствовать: автомобиль с отменным аппетитом проглатывает различные ухабы и неровности, хотя не досаждает раскачкой на ровно асфальте. Как раз то, что надо для наших дорог.

Словом как ни крути, уже сегодня Lada Granta - практичный, универсальный и вместительный автомобиль. «Классике» в самом деле давно следует отправить на покой. А вот «Гранте» еще только предстоит набирать обороты. Уже в 2012 нас ожидает появление модификации с двигателем Renault и с автоматической коробкой передач, а в 2013 году должна появиться «Гранта» с кузовом хэтчбек. Расширится и список доступных опций. Так, « Гранта» в версии «Люкс» получит кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, системой стабилизации, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, парктроники и навигационную систему «ГЛОНАС».


...Когда Волжский автозавод представил в качеств замены «классике» ВАЗ 2109, никто не воспринимал новинку всерьез и не желал расстаться с полюбившемся задним приводом. Прохладно встречали и «десятое» семейство, и «Калину». А вот «Гранте» с самого начала был уготован теплый прием. Похоже, АвтоВАЗ нашел свою нишу.

Комплектации и цены LADA GRANTA 1.6

Комплектация "Стандарт" "Норма" "Люкс"
Стоимость, руб.  229 000  256 000  310 000*
 ABS + BAS  -  -  +
 Бамперы в цвет кузова  -  +  +
 Литые диски 14"  -  -  +
 Раздельное заднее сиденье  -  -  +
 Рулевая колонка с регулировкой по высоте  -  +  +
 Электроусилитель руля  -  +  +
 Передние электростеклоподъемники  -  +  +
 Кондиционер  -  -  +
 Электрообогрев передних сидений  -  -  +
 Центральный замок  -  +  +
 Бортовой компьютер  -  +  +
 Аудиосистема  -  -  +

Экстерьер

Бамперы в цвет кузова предлагаются только начиная с версии «Норма»

Электропривод и обогрев наружных зеркал - опция, доступная лишь в исполнении «Люкс»

Литые диски 14" будут предлагаться только в версиях «Люкс» и «Люкс Плюс», в базе предлагаются 13-дюймовые штампованные диски, а в версии «Норма» - штампованные диски на 14 дюймов

Интерьер

Электроусилитель руля и регулировка руля по высоте - опции, доступные на любой из комплектаций, кроме базовой «Стандарт»

Штатная аудиосистема появится лишь на машинах в исполнении «Люкс», для остальных комплектаций требуется доустановка магнитолы

Ручная коробка передач - пока единственная из доступных, однако к концу 2012 года обещают «автомат» фирмы Renault

Раздельное заднее сидение пока не предлагается, однако в будущем такую функциюполучат машины в исполнении «Люкс» и «Люкс Плюс»


Ключевые слова:LADA


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты