информер времениСегодня в Санкт-Петербурге
17.01.2012 17:26
Автомобили, использующие альтернативные источники энергии – продукт на сегодняшний день далеко не массовый. Особенно на российском рынке, где такие машины не только получают завышенный ценник, но и инфраструктура в целом для электрических и гибридных средств передвижения находится в зачаточном состоянии.
Для производителей, в модельном ряду которых все же содержатся гибриды или электрокары, это скорее вопрос статуса. Как и для его покупателей, которые вряд ли задумываются об экологии, приобретая автомобиль на электротяге. Куда более вероятно, что это лишь способ выделиться из общей массы автовладельцев, одновременно экономя и на автомобильном топливе.
Такие модели, хотя и не обеспечивают высоких продаж, все же показывают, что брэнд может себе позволить иметь в портфеле столь необычный экземпляр. С другой стороны, даже автогиганты премиум-сегмента не всегда могут потянуть заранее убыточный проект, как это случилось, например, с гибридной модификацией BMW X6, не вынесшей конкуренции на рынке.
Передовиком производства гибридов, безусловно, остается японская Toyota (с учетом своего премиум-подразделения Lexus). Многие из них доступны и нашим соотечественникам. При этом список «зеленых» машин на российском рынке постоянно пополняется.
Именно о них – наш сегодняшний обзор.
Mitsubishi i-MiEV, Toyota Prius, Lexus CT 200h, Audi Q5 Hybrid, Lexus GS 450h, VW Touareg Hybrid, Cadillac Escalade Hybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid L, BMW ActiveHybrid 7, Lexus LS 600h L
Mitsubishi iMiEV
| Комплектация | Base |
| Стоимость, руб. от | 1 799 000 |
Единственный полноценный электрокар на российском рынке - это Mitsubishi i-MiEV, что делает его еще более штучным товаром, нежели гибридные автомобили.
У нас этот компактный хэтчбек появился в результате смены курса японской компании с мощных спорткаров и внедорожников на экологически чистые автомобили. Тем не менее, покупка Mitsubishi i-MiEV - это скорее покупка на перспективу, поскольку электрозаправочных станций в нашей стране пока считанные единицы, да и те лишь в Москве.
Но Mitsubishi все равно строит амбициозные планы по продвижению своего электрокара: в наступившем году предполагается выпустить втрое больше i-MiEV, чем в предыдущем.
Хотя цена электрокара в минувшем году удалось значительно снизить за счет использования облегченной литиевой батареи, она все равно остается сравнительно высокой для автомобиля такого класса.
Более того, установка новой аккумуляторной батареи снизила запас хода Mitsubishi i-MiEV на 40 километров.
Теперь автомобиль способен преодолевать без подзарядки лишь 120-километровую дистанцию.
Toyota Prius
| Комплектация | Elegance | Prestige |
| Стоимость, руб. от | 1 149 000 | 1 399 000 |
Самый популярный гибрид в мире, который даже признавался автомобилем года в Европе, это, безусловно, Toyota Prius. И хотя в России Prius появился сравнительно недавно, наслышан о нем, наверняка, каждый.
Практически ни один голливудский фильм сегодня не обходится без японского гибрида в кадре, а во многих странах на него даже распространяются налоговые льготы при покупке.
Фирменная силовая установка Hybrid Synergy Drive объединяет в себе целых три двигателя: один 1,8-литровый бензиновый ДВС и пару электромоторов. При этом работать Toyota Prius может исключительно на электротяге благодаря режиму EV-Drive.
Дополнительную экономию обеспечивают система рекуперации энергии при торможении и функция старт-стоп, которая самостоятельно глушит двигатель на кратковременных остановках.
Lexus CT 200h
| Комплектация | Eco | Comfort | Executive | Luxury |
| Стоимость, руб. от | 1 195 000 | 1 244 000 | 1 362 000 | 1 696 000 |
В отличие от других моделей Lexus, лишь некоторые модификации которых имеют гибридный привод, новый CT 200h создавался с прицелом именно на использование электроэнергии.
Более того, с хэтчбеком Lexus вступил в новый для себя гольф-сегмент. Это именно то, чего от Lexus многие и ждали: компактный хэтчбек по доступной цене.
Наконец, традиционный для городских моделей Lexus задний привод заменила передняя ведущая ось. Силовая установка практически во всем схожа с гибридным приводом Toyota Prius, хотя внешность у Lexus все же более благородная.
Интерьер же и вовсе вызывает ассоциации со старшим собратом Lexus RX со своей фирменной мышкой Remote Touch. Присутствует здесь и традиционный «электрический» режим, в котором бензиновый агрегат не задействуется вовсе.
А подвеска хэтчбека имеет свои индивидуальные настройки в зависимости от конкретного рынка.
Audi Q5 Hybrid
| Комплектация | 2.0 TFSI |
| Стоимость, руб. | 2 555 000 |
Одно из последних пополнений в стане «зеленых» машин – гибридная версия кроссовера от Audi.
Традиционный 2,0-литровый турбомотор TFSI здесь получил в помощь 45-сильный электродвигатель. Ни о какой механической или роботизированной коробке передач не может быть и речи: гибридному Q5 положен исключительно 8-диапазонный «автомат».
Никуда не делась и фирменная полноприводная трансмиссия quattro. Предусмотрен у Audi Q5 Hybrid и особый «зеленый» режим, в котором задействуется только электромотор, причем на довольно внушительной скорости – до 100 километров в час!
Особая гордость немцев – сверхлегкая литий-ионная аккумуляторная батарея, которая никоим образом не влияет на количество свободного места в багажнике.
Lexus GS 450h
| Комплектация | Luxury |
| Стоимость, руб. от | 2 693 000 |
К сожалению, новая генерация седана Lexus GS еще не успела обзавестись гибридной модификацией, поэтому покупателям пока что приходится довольствоваться гибридом GS 450h старого образца.
За основу была взята 3,5-литровая версия автомобиля, дополненная двумя мотор-генераторами с никель-металлгидридной аккумуляторной батареей высокого напряжения.
Принимая во внимание стоимость самого седана E-класса, разница между бензиновыми и гибридными модификациями с двигателем V6 – несущественна. Да, гибридный GS лишили полноприводной трансмиссии, но зато снабдили его бесступенчатым вариатором E-CVT с электронным управлением взамен классического 6-диапазонного «автомата».
В результате по мощности «зеленый» Lexus уступает бензиновому лишь 13 лошадиных сил, что позволяет считать Lexus GS 450h самым мощным серийным седаном бизнес-класса на рынке.
А экономить, по заверениям разработчиков, такая силовая установка способна несколько сотен литров топлива ежегодно.
Lexus RX 450h
| Комплектация | Executive | Premium | Premium + |
| Стоимость, руб. | 2 873 000 | 3 198 000 | 3 214 000 |
Гибридный RX 450h органично вписался в семейство кроссоверов Lexus.
И именно этот автомобиль лежит у истоков гибридизации серийных автомобилей в принципе, став вторым массовым двутопливным кроссовером после Ford Escape Hybrid.
На сегодняшний момент – это уже второе поколение гибридного RX. 3,5-литровый двигатель внутреннего сгорания, позаимствованный у классического Lexus RX350, дополняют два электромотора (по одному на каждой оси). Электричество занимает важную роль в жизни кроссовера: оно не только приводит его в движение, но и позволяет полностью отключать ДВС на скорости до 40 километров в час.
Даже внешне автомобиль можно отличить от бензиновых сородичей по видоизмененной головной оптике и противотуманным фарам.
По своей динамике гибрид ничуть не уступает бензиновой версии, а по показателям экологичности/экономичности – существенно их превосходит.
Volkswagen Touareg Hybrid
| Комплектация | 3.0 V6 TSI |
| Стоимость, руб. от | 3 240 000 |
Не мог остаться в стороне и концерн Volkswagen, выведший на рынок экологически чистую модификацию большого внедорожника Touareg.
Для нее был выбран 3,0-литровый турбомотор TSI с компрессором, сопряженный с электродвигателем. Последний, кстати, способен играть роль генератора , подпитывая никель-металл-гидридную аккумуляторную батарею.
Аккумулятор в свою очередь служит источником энергии для бортовой электроники, которой в Volkswagen Touareg навалом. Чтобы разместить массивную гибридную установку, разработчикам пришлось отказаться от использования в Volkswagen Touareg Hybrid понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.
Суммарная мощность силовой установки составляет 374 лошадиные силы.
Cadillac Escalade Hybrid
| Комплектация | Hybrid |
| Стоимость, руб. от | 3 400 000 |
Первым среди роскошных полноразмерных SUV «зеленый» костюм на себя примерил Cadillac Escalade.
Оборудованный гибридным двигателем, он способен работать в двух режимах благодаря запатентованной гибридной системе «2-Mode».
Cиловая установка внедорожника состоит из электроприводной трансмиссии с изменяемыми характеристиками (electrically variable transmission — EVT) и никелево-металлического аккумулятора (Energy Storage System — ESS).
Эти системы работают совместно с 6,0-литровым бензиновым двигателем V-8 Gen IV, оборудованным активной системой управления расходом топлива (Active Fuel Management — AFM) и технологией задержки закрывания впускных клапанов (late-intake valve closing — LIVC).
Все это позволяет Escalade Hybrid демонстрировать более чем 50-процентное повышение топливной экономичности в условиях городского движения.
Mercedes-Benz S400 Hybrid L
| Комплектация | 400 Hybrid L |
| Стоимость, руб. от | 4 700 000 |
Флагманский седан в гибридном исполнении есть и у Mercedes-Benz, получивший уникальный индекс S400 и беспрецедентно низкий уровень расхода бензина.
В движение его приводит хорошо знакомая 3,5-литровая V-образная «шестерка», которая трудится в паре с 20-сильным электромотором. Он помогает автомобилю разгоняться с места и может работать как генератор при торможении.
В целом же гибрид Mercedes – лишь демонстрация возможностей штутгартской марки.
В остальном – это все тот же роскошный S-класс с максимально возможным набором современной электроники на борту, среди которой система стабилизации при боковом ветре, адаптивная подвеска, монитор двойного видения, адаптивный круиз-контроль и система ночного видения.
BMW ActiveHybrid 7
| Комплектация | Active Hybrid | Active Hybrid L |
| Стоимость, руб. от | 5 100 000 | 5 300 000 |
Единственный серийный гибрид BMW в России почему-то решено было создавать не на платформе топовой 6,0-литровой, а на чуть менее мощной 4,4-литровой модификации.
Зато бензиновая часть силовой установки обладает двойным турбонаддувом Twin Scroll и системой непосредственного впрыска топлива HPI.
Дополняет его 20-сильный трёхфазный синхронный электромотор с блоком литий-ионных аккумуляторов за задней осью автомобиля.
Кроме того, разработчики сохранили за покупателем право выбрать обычную, либо удлиненную колесную базу, а также разнообразное дополнительное оборудование, включая мультимедийную систему BMW Professional, систему ночного видения BMW Night Vision, камеры кругового обзора и многое другое.
Lexus LS 600h L
| Комплектация | Premium | Exclusive 4 | Exclusive 5 |
| Стоимость, руб. от | 5 924 000 | 6 164 000 | 6 164 000 |
Самый габаритный и мощный гибрид тоже принадлежит перу компании Lexus.
Полноразмерный представительский седан LS 600h L мало того, что выдает почти четыре сотни «лошадок», так еще и построен на удлиненной колесной базе.
Кстати, именно большой Lexus LS первым в своем классе обзавелся электромотором. Да не одним, а сразу двумя!
Покупателям дается право выбрать не только комплектацию гибридного седана, но и тип привода, который может быть как задним, так и полным.
Как и следовало ожидать, в Lexus LS 600h L есть все, чем может на сегодняшний день похвастать компания: DVD-проигрыватели для задних пассажиров, высококачественная акустика Mark Levinson, камера заднего вида с разметкой, полный электропакет, массажер сидений, четырехзонный климат-контроль – все, что необходимо для перевозки VIP-персон.
Ключевые слова:AudiBMWCadillacLexusMercedes-BenzMitsubishiToyotaToyota PriusVolkswagenVolkswagen TouaregVWгибрид
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Автопутеводитель |
Поиск по ключевым словам |
ИД «Автовитрина» |
Путеводитель «без автомобиля» |