
Автор: Алексей Кастрица
- Денис, сейчас очень много говорят о внедрении технологий, позволяющих ремонтировать кузов автомобиля без разбора машины. Это якобы экономит время и деньги заказчика...
- Мы также иногда прибегаем к так называемому локальному ремонту, однако это не всегда возможно. Если поблизости с предполагаемым местом ремонта находится дверная ручка или, например, стык кузовных панелей, то без арматурных работ не обойтись. В противном случае ремонт не будет считаться качественным - лакокрасочное покрытие на стыках со временем начнет «облупляться», да и сами стыки будут выдавать некачественную окраску с головой.
Кроме того, автомобиль является так называемым пылесборником. Во время окраски в покрасочной камере пыль, которая прячется в недрах кузова, поднимается и оседает на окрашиваемый элемент. Чтобы этого избежать, нужно очень тщательно «загерметизировать» все щели. Учитывая, что подготовка и окраска проходит в несколько этапов, это отнимает время и на это тратится много расходных материалов. Именно поэтому я не очень понимаю, на чем можно сэкономить, если вообще отказаться от арматурных работ. Проще снять дверь или разобрать ручки, чем заниматься оклейкой всех мелких деталей.
- Вы заявляете о том, что ремонтируете гарантийные автомобили. У ваших клиентов не бывает проблем с дилерами?
- Наш автоцентр имеет все необходимые сертификаты, позволяющие проводить такого рода ремонты. С юридической точки зрения дилерские центры не могут снять с гарантии автомобили, прошедшие у нас ремонт.
Однако я бы и этого не боялся. Ведь что такое гарантия на кузов? Это до трех лет гарантия от коррозийных пятен и до шести лет - от сквозной коррозии. Во-первых, сложно себе представить, чтобы пятилетний автомобиль сгнил до дыр. Во-вторых, если прочитать условия гарантии на кузов, то можно убедиться в том, что большая часть автолюбителей не соблюдают эти условия. При прохождении плановых ТО в сервисной книжке должна ставиться отметка о том, что кузов находится в надлежащем состоянии, что он получает своевременное обслуживание в виде мойки, полировки и так далее. Таким образом, с одной стороны бояться снятия с гарантии при обслуживание в нашем автоцентре не стоит. С другой стороны - держаться за эту гарантию несколько наивно.
- Как наиболее эффективно привести кузов автомобиля в порядок после зимы?
- Существует масса вариантов полировок. Некоторые из нас любят очищать от снега свои машины лопатами и даже после таких действий лак можно восстановить с помощью абразивной полировки. Такая полировка снимает несколько микрон лака, но при этом возвращает кузову блеск и новизну. Если представить для наглядности, что слой лака сантиметр, то после полировки снимается меньше миллиметра лака. А между тем такой эффект продлится до года. Однако мы рекомендуем обработать после абразивной полировки кузов тефлоном. Тефлон смывается после 4-5 моек, однако он позволяет продлить эффект после абразивной полировки. Плюс к тому тефлон отталкивает грязь и воду, поэтому автомобиль не так быстро пачкается, как без него.
- Можно ли полировать до состояния «нового» фары и стекла?
- Пластиковые фары мы полируем, и могу сказать, что эффект держится до года. При неправильной полировке можно повредить защитный слой пластика, после чего оптика будет затираться гораздо чаще. Мы имеет большой опыт в такой полировке, поэтому наши клиенты возвращаются к нам не раньше, чем через год.
Что касается стекол, то полировать их нецелесообразно. На одну царапину можно потрать полдня и при этом израсходовать большое количество дорогостоящих материалов. Дешевле просто купить новое стекло.
- Некоторые автосервисы предлагают полировку с эффектом «стекла». Слышали о такой?
- Да, нам предлагали эту технологию, но наш технолог не дал ей ходу. Сомнительный эффект предлагать клиенту за почти 20 000 рублей нам бы не хотелось. Можно ведь просто испортить машину.
- Если ваш технолог может что-то забраковать, значит, он может и что-то запустить...
- Сейчас мы пробуем красить элементы с эффектом хрома. Представляете - кузов хромированный! Сейчас в хром можно оформить отдельные элементы вроде молдингов или дисков, но благодаря новым технологиям мы сможем красить автомобили целиком.
- Какие технологии, освоенные вами, действительно позволяют экономить при покраске без потери качества?
- Технология ремонта алюминиевых элементов дает возможность спасать дорогостоящие крылья и капоты. Ремонт обходится значительно дешевле, чем замена. В некоторых случаях ремонт позволяет автомобилю сохранять заводскую надежность. Например, дилерские автоцентры при серьезных повреждениях меняют задние крылья на новые. При этом отсверливаются заводские точки сварки и снимается заводской герметик. Недавно мы спасли заднее крыло Ferrari, которое было порвано в нескольких местах. Тут, конечно, мы сэкономили заказчику не только деньги, но еще и время, ибо крылья для таких машин на разборках не залеживаются.
Собственно именно внедрение новых технологий отличает нас от дилерских центров. Мы ищем пути ремонта и стараемся менять элементы лишь в тех случаях, когда ремонт нецелесообразен. Мы можем ремонтировать пластиковые элементы и можем покрывать керамическим лаком те автомобили, которые действительно должны быть покрыты этим лаком. Речь идет о последних «Мерседесах» Е-класса и S- класса.
- В чем преимущество керамического лака?
- Керамический лак - более стойкое покрытие по сравнению с обычным лаком. Чтобы понимать, насколько оно стойкое, могу сказать, что после покрытия керамическим лаком кузов полировать уже бесполезно.
- Как определить - хороший малярно-кузовной цех или нет?
- Проще всего это сделать посмотрев на паркову перед автоцентром. Если на ней стоят достойные автомобили, значит, тут работают люди, которые знают цену ошибок и стараются их не допускать.
Мы пробовали стажировать учеников, но даже за два года не подготовить специалиста высокого класса. Поэтому мы набираем уже готовых профессионалов с дилерских центров, которые хорошо владеют спецификой тех или иных брендов.
Ключевые слова:АвтозапчастиАвтосервисАвтосервисАвтостеклаДиагностикаДискиксенонКузовной ремонтЛакокрасочные материалыРемонт
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |