Премьера: Женева, март 2012 года
Если год назад индийская компания Tata демонстрировала широкой публике концепт Pixel, то на этот раз индийцы привезли в Женеву одноименный прототип, получивший приставку «Mega». Следуя логике и правилам системы «Си» - новинка должны быть в миллион раз лучше предшественницы. Насчет миллиона, конечно, можно поспорить, но раза в два - точно.
Вместо двух дверей, открывавшихся по типу «крыла чайки», у Tata Megapixel их целых четыре и разъезжаются они в разные стороны, как в автобусе. В результате образуется внушительный дверной проем, который существенно облегчает посадку и высадку из автомобиля. При этом длина субкомпактного автомобиля - всего 2,8 метра! Разработчики 3,5-метрового городского автомобиля делают особый упор на его возможности при парковке. Дело в том, что передние колеса способны поворачиваться на рекордно большой угол, а при необходимости еще и вращаться в разные стороны.
Наконец-то и Tata перешла на гибридную силовую начинку. Причем индийская компания решила не мелочиться и оборудовала концептуальный Megapixel сразу четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) и комплектом литий-ионных аккумуляторов. Одновременно с ними трудится и одноцилиндровый 30-сильный бензиновый агрегат рабочим объемом 0,3 литра, позволяющий развивать максимальную скорость в 110 километров в час. Полного заряда батареи и полностью заправленного топливного бака компакту будет хватать на 900 километров пути, а 87 из них можно преодолеть исключительно на электротяге. Силовая установка с расходом топлива всего в один литр на 100 километров пробега будет выделять в окружающую среду лишь 22 г/км СО2.
Несмотря на довольно высокое для Tata исполнение, ничего сверхъестественного концепте Megapixel с точки зрения техники нет. Сам же производитель обещает запустить автомобиль в серийное производство в течение ближайших трех лет.