Сегодня в Санкт-Петербурге
часы

Курс валют
$28.9468
38.6266
Погода gismeteo.ru
данные погоды предоставлены Gismeteo.ru
ночью: -1°
днем:+3°
Пробки на Яндекс.Картах



Honda LADA Mercedes-Benz Автострахование Бюджетный автомобиль Видеорегистратор Водительское удостоверение международного образца Концепт Новый закон о регистрации автомобилей ОСАГО Ограничения движения Техосмотр Турбины Штрафы за парковку

Предложения







23.03 11:46

Chery Amulet

Пробег: 156 т.км.

2007, 229 980 р.

19.03 14:29

Chery Tiggo

Новый

2011, 499 900 р.

16.03 18:46

Chery Fora

Пробег: 74 т.км.

2007, 250 000 р.

Eastcom: Не шелковый путь

/ РубрикаСтатьи

Автор: Алексей Кастрица

Примерно 6 лет прошло с тех пор как в России появились Chery. Некоторые из первых машин уже накрутили на одометре до 300.000 километров. О том, каковы в эксплуатации китайские автомобили, мы расспросили руководителя отдела сервиса компании «Истком» Александра Валентиновича Матина.

- Вот вы говорите, что у вас до сих пор обслуживаются «Амулеты» из первой партии, которым уже по шесть лет. А ведь именно в те годы зародился стереотип, что автомобили Chery не отличаются качеством...
- За те шесть лет, что я руковожу сервисом по обслуживанию китайских автомобилей, могу сказать, что мы еще не поменяли ни одного мотора. Ремонты, конечно, были, но все двигатели работают как часики и вполне ремонтопригодны, как и остальные узлы. Но факт некачественной сборки на первых порах действительно был.
Если вспомнить историю, то первые Chery поступили в Россию в 2006 году. Это было лето, как сейчас помню. Машины были калининградской сборки. До марта 2007 года компания Chery практически не реагировала на запросы о поставке запасных частей и с гарантийными обязательствами были проблемы. Но эти проблемы мы, как дилер, взяли на себя. Каким образом? Мы начали разбирать новые автомобили, чтобы как можно оперативнее отдавать машины наших клиентов, которые требовали ремонта. Так, наши клиенты не ждали месяцами запасных частей и не имели проблем с гарантией, хотя это нам стоило... «Парк» разобранных автомобилей мы смогли собрать лишь летом 2011 года.
Кроме того, приходилось самостоятельно изобретать те детали, которые быстро выходили из строя. Например, мы сами придумали металлический наконечник тяги для Chery Tiggo с АКПП, который во время предпродажной подготовки ставили вместо оригинального пластмассового. После того, как нашу сервисную зону посетили представители завода Chery, все Tiggo поставляются с такими же металлическими наконечниками (машины с АКПП).

- Не было желания бросить это дело и заняться брендом, который не требовал бы таких рискованных и долгосрочных вложений?
- Надо сказать, что Amulet на тот момент был очень востребован. Люди приходили к нам за Daewoo Nexia, а уезжали на «Амулете». Он был укомплектован намного солиднее, да и к тому же в основе лежала проверенная конструкция SEAT Toledo. Плюс к тому цена была привлекательная. Решающий аргумент - тип кузова с пятой дверью.
Сейчас конкурентов у китайских машин гораздо больше за счет того, что европейские производители начали выпускать сверхбюджетные седаны. Но при этом Chery очень здорово подняла планку качества. Те автомобили, которые собираются в Китае, - выше всяких похвал! Если раньше предпродажная подготовка проходила буквально с напильником в руках, то теперь мы лишь заливаем технические жидкости, моем кузов и проводим именно те работы, которые должно производить в таких случаях. Уже нет нужды изобретать новые детали и исправлять огрехи сборки. Фактически ситуация начала меняться в лучшую сторону в 2008 году, когда компания Chery наладила поставку запасных частей и отказалась от сборки в Калининграде.

- Chery Bonus, Very и IndiS - это модели третьего поколения в России. Что можете сказать о них?
- Это уже качественные машины. Однако тот факт, что некоторые новые модели собираются на Украине, вносит свои коррективы. Скажем, если оценить китайскую сборку в максимальные 10 баллов, а калининградскую в 1 балл, то сборке на Украине я бы поставил 8 баллов.
Если раньше предпродажная подготовка машин марки UZ-Daewoo стоила нам по внутренним ценам на треть дешевле, чем «предпродажка» китайцев, то теперь ситуация изменилась ровно наоборот.

- Часто приходится иметь дело с гарантийными случаями?
- Chery дает гарантию на свои машины три года. Конечно, гарантийные обращения у нас есть, но нужно понимать, что китайский автомобиль - это, как правило, первый автомобиль у человека. Если говорить про модели с «автоматами», то это практически в 100% случаях первая машина с АКПП. Поэтому немалая часть людей, которые жалуются на внеплановые замены, зачастую в чем-то нарушают режимы эксплуатации. На моей памяти мы один раз меняли полностью автоматическую коробку передач. Вообще-то мы ремонтируем своими силами и АКПП, и МКПП, но тот «автомат» был ушатан до неузнаваемости. А гарантийная «политика» гласит, что если нет явных признаков варварского отношения к вышедшей из строя детали, мы не можем отказать в ее ремонте по причине неправильной эксплуатации.
Мы с самого начала старались идти нашим клиентам навстречу. Для меня всегда показатель работоспособности сервиса - это парковка, на которой нет ни одного «трупа». Наша задача - привести автомобиль в состояние боеготовности и отдать его владельцу чего бы нам этого ни стоило. Иногда мы даже не тратим время на выяснение - гарантийный случай или нет. Вот только что я отдал распоряжение заменить по гарантии трапецию на автомобиле, хотя ее выход связан с естественным износом втулок, на который влияют условия эксплуатации. Трапеция стоит 850 рублей и нам ничего не стоит ее заменить. Гораздо больше мы потерям, если начнем выяснять причины износы и искать виновного в этом. Собственно, так мы можем потерять самое дорогое - нашего клиента.

- Chery - достаточно молодая компания. Насколько опытные люди работают у вас?
- Мы набирались опыта вместе с Chery и стремились к тому, чтобы накопленный опыт сохранить. Каким образом? Мы отказались от привычного посменного графика работы наших механиков. Ведь, как правило, нормальный график для автосервиса - два через два. Это значит, что два дня наш механик работает с Chery, а два дня - с каким-то другим брендом, ведь всем хочется заработать побольше. Такой режим быстро приводит сотрудников в нерабочее состояние. Мы работаем шесть дней в неделю, и наши механики работают только с китайскими автомобили и только в стенах «Истком». Это значит, что у них есть полноценный выходной и стабильный высокий уровень дохода. Если загляните к нам в ремзону, там у всех всегда царит прекрасное настроение.
За шесть лет мы накопили достаточный опыт работы с китайскими машинами, чтобы осуществлять все виды работы: от замены масла до ремонта двигателя. Скажу даже больше. Диагнозы по автомобилям первых партий мы ставим по телефону. А с более свежими моделями почти нет проблем - только плановые работы.

- Ваши клиенты - постоянные?
- По большей части - да! Есть те, которые после окончания гарантии пытаются найти где-то подешевле сервис, но затем приезжают к нам с поставленным задом наперед сцеплением и все в таком духе. Многим кажется, что если автомобиль бюджетный, значит, он прост в обслуживании. Но я вам скажу, что далеко не в каждом сервисе на некоторых моделях Chery смогут поменять лампочку в противотуманной фаре, не сломав при этом ничего.
А кроме специфики самой конструкции, я могу сказать, что даже у нас нет нормативов относительно того, сколько нормо-часов должны проводиться те или иные работы. Мы нарабатываем эти нормативы уже много лет, поэтому у нас замена сцепления стоит 4500 рублей, а люди в гаражах меняют за 6000 рублей. Мы не стремимся ремонтировать дорого - наши цены отражают реальный объем работы. Кроме того, мы стараемся сделать так, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно. И нам это удается, мы знаем практически всех наших постоянных посетителей по именам.
Проходя каждое ТО, клиент получает 3% скидки на сервис. По истечении гарантии он накапливает примерно 15% скидку. Однако ко всем клиентам у нас индивидуальный подход. Например, один из владельцев Chery Tiggo заплатил в общей сложности за ремонт своей машины в течение трех лет 320.000 рублей. Человек очень много путешествует и наматывает большие километражи на одометре. Конечно, мы оформили ему скидку в 20% на сервис за лояльность к нашей компании.

- Вы давно работаете с «китайцами». Вас что-то еще до сих пор удивляет в этих машинах?
- Нет, машины уже очень редко преподносят сюрпризы. Меня удивляют некоторые люди, которые при приемке нового автомобиля ползают по нему с увеличительной лупой. Клиент ведь понимает, что покупая китайский автомобиль, он экономит. При всем этом он получает качественную конструкцию, но без того лоска, которым мог бы похвастаться европейский или японский автомобиль. За шесть лет китайцы в общем и Chery в частности сделали колоссальный прорыв в области качества продукции. Возможно, лоск - это следующая ступень эволюции.


Ключевые слова:CheryАвтомобилиАвтосалонАвтосервисАвтосервисДиагностика


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 

Новости

Автопутеводитель

Поиск по ключевым словам

ИД «Автовитрина»

Путеводитель «без автомобиля»