Что
лучше: купить новую отечественную машину или же недорогую иномарку? А может и
вовсе обратить внимание на подержанный автомобиль классом выше? Гостья нашей
постоянной рубрики сделала выбор в пользу Chevrolet Lanos,
известного сейчас под именем ZAZ Chance.
И нисколько об этом не жалеет. Своими впечатлениями от владения бюджетного
седана делится Мария Сай.
Владелец: Мария САЙ
33 года,
руководитель отдела рекламы компании «Кореана»
Водительский стаж: 3 года
Опыт: нет
- Год выпуска машины: 2009 г.
- Год покупки: 2009
- Пробег: 54 000 км
- Пробег при покупке: покупался новым
- Цена при покупке: 290 000 руб.
- Цена на вторичном рынке: 200 000 - 240 000 руб.
- Комплектация и модификация: Максимальная для Chevrolet lanos
комплектация SX. (Кондиционер, гур,
электростеклоподъёмники, противотуманные фары)
Стоимость
запчастей и ТО:
ТО-1
2150 (работа + запчасти)
ТО-2
3900 (работа + запчасти)
ТО-3
3700 (работа + запчасти)
ТО-4
3700 (работа + запчасти)
ТО-5
9500 (работа + запчасти)

- Почему был выбран именно этот автомобиль? Как выбор
связан с Вашим образом жизни и мыслей?
- Вопрос о приобретении автомобиля возник тут же, как только я получила права. И
здесь нужно было совместить несколько обстоятельств:
1. Нужен
был новый автомобиль, так как я женщина, и не обладаю необходимыми техническими
знаниями и навыками для обслуживания автомобиля с пробегом.
2. Немаловажным
фактором была цена. У меня не было возможности и желания выкладывать большие
деньги на покупку более престижной машины. На покупку машины отечественного
производства десятого семейства Lada или Priora денег не хватало. Да и, послушав отзывы
своих знакомых, имеющих ВАЗ-овские машины, если честно, не особо и хотелось. И
я решила для себя: пусть будет новая, бюджетная, но «иномарка».
3. Отсутствие
элементарного опыта вождения, и страх предстоящих неудачных парковок. Как я
тогда рассуждала - имея недорогой автомобиль, не так жалко будет видеть их
результат. (Как показало время, ошибалась: жалко все равно).
4. Работа
моя подразумевает частые разъезды, и порой в короткий промежуток времени нужно
успеть побывать в разных частях города. Наличие автомобиля значительно
облегчает эту задачу.
5. Для
частых выездов за город нужен был вместительный багажник.
Проанализировав ситуацию на рынке, и походив по
автосалонам, я поняла, что Chevrolet
Lanos
подходит мне по всем параметрам. В ней нет ничего лишнего. Есть, конечно, что не мешало бы добавить, но
как говорится, нет предела совершенству.
- Какие впечатления от владения автомобилем?
- Очень сложно ответить на
этот вопрос без эмоций. Я люблю свою машину, мы с ней как-то быстро
подружились, как только прошел страх перед самим фактом, что надо ехать. Теперь
я понимаю, на что буду обращать внимание и что для меня будет важно при покупке
нового автомобиля.
Сравнивать в управлении мне особо не с чем. Chevrolet Lanos - моя первая машина, на которой я, в
принципе, училась ездить. Но мне на нем очень легко. У него достаточно
просторный салон и очень вместительный багажник. Приятно удивляет и «движок»: он тянет даже с четырьмя пассажирами.
В течение трех зим ни разу не подвел аккумулятор, и в любой мороз (а за рулем я
каждый день) заводилась с первого раза.
В общем, никакого разочарования я не испытала!
- Где чаще всего используете автомобиль?
- Автомобилем я пользуюсь
ежедневно, и по городу, и по трассе. Были путешествия и на юг, и по странам
Прибалтики, и к родителям на дачу. Машинка ни разу не подвела.
- Во сколько обходится обслуживание?
- Сама машина очень не прихотливая и недорогая в
обслуживании. Достаточно посмотреть цены на ТО и запчасти, а также на то, что
используется бензин АИ-92. Расход топлива по городу получается около 7,5
литров, по трассе - 5-6 литров. Получается очень даже неплохо. Вложенные в нее
деньги окупились на все 100!
- Кому бы Вы рекомендовали покупать этот автомобиль, а кому бы не рекомендовали?
Сложно давать рекомендации, кому покупать, а кому нет.
Выбор автомобиля зависит от многих вводных данных. Могу лишь поделиться своими
собственными впечатлениями. Это хорошая машина эконом-класса, не требующая
многих финансовых вложений, а так же обеспечивающая определенную долю комфорта.
Машина-работяга, или, как еще ее называют, «рабочая лошадка». Если работа
разъездного характера, то Ланос вас не подведет. Я считаю, что мой расчет
оказался верным: учится ездить именно на ней оказалось не так страшно и тяжело.
Единственное, Chevrolet Lanos
больше не выпускается. На его базе
выпускается автомобиль под маркой ZAZ Chance, модифицированный
украинскими специалистами. Это, конечно, совсем другое.
- Назовите сильные и слабые стороны Вашего автомобиля? Есть
ли у него типичные проблемы?
- «Эта машина не ломается» - так мне ответил управляющий
одного из сервисов «Кореана», когда я обратилась за помощью
для ответа на данный вопрос. При условии, конечно, что за машиной
ухаживают. При своевременном прохождении ТО, а значит, плановой замене таких
расходников, как фильтр масляный, воздушный, за 3 года не было поломок, чему я
очень рада.
Есть «болячки» и у Ланосов, много чего начиталась на
форуме, но я с ними не столкнулась: ходовая - простая и надежная, электроники у
Ланосов очень мало, поэтому и ломаться нечему.
- Чего не хватает в автомобиле? На что хотели бы его поменять? Почему?
- Повторюсь, но уже сейчас приходит понимание, на что буду
обращать внимание и что для меня будет важно при покупке нового автомобиля, и
что не хватает мне при эксплуатации моего автомобиля. Во-первых, свет для меня
несколько слабоват. Я часто выезжаю за пределы города, и на трассе одного
ближнего света фар не хватает. Ловлю себя на мысли, что хочется включить
дальний, а нельзя - много встречных машин. Поначалу не хватало мощности
двигателя, особенно - при осуществлении обгона. Но уже и к этому приноровилась
и научилась рассчитывать. На следующем
моем автомобиле зеркала будут с электроприводом и обогревом.
- Идеальный автомобиль, по-Вашему, - какой он?
- Сложно
сказать. Мой!
Достоинства:
Удобная посадка водителя. Неплохая печка. Удобный в городских условиях ГУР (оптимальное усилие). Относительная надёжность. Раскладывающиеся задние сидения.
Недостатки:
Клиренс - в категории «мини». Вылезающая потихоньку ржавчина. Мягкие стёкла (особенно лобовое). Ужасающая заводская прошивка двигателя. Дизайн - привет 90-е!
Пользователь под ником lender, avtomarket.ru
Достоинства:
Плюсом считаю хорошую сборку. Лучше, чем Автовазы. Ничего нигде не скрипело, не свербило, не дребезжало. Ровные зазоры по кузову - то, что отличает любую небитую иномарку от любой российской продукции. На мой взгляд, у Ланоса привлекательный салон. Все просто, все под рукой, все эргономично. Отличный, пусть и старенький агрегат Opel под капотом, который верой и правдой многим служит до 200 тысяч без капремонта. После грамотного капремонта служит до 300. Оригинальный GM-овские расходные материалы стоят достаточно дешево для того, чтобы не оставлять даже на самых объемных ТО больше 5-6 тысяч рублей за запчасти.
Недостатки:
Средняя динамика мотора: постоянное чувство, что тебя кто-то держит. Низкий клиренс. Печальный расход, если «топить в пол» - можно и до 15 л/100 км летом дойти. Если не топить - все равно печальный, пока не приноровишься.
Пользователь под ником perfectdaemon, drom.ru
Достоинства:
Хорошее соотношение цена-качество. Неприхотлива. Надежна. Вместительна. Дизайн может и спорный, но мне нравится
Недостатки:
Плохая динамика (особенно с кондиционером). Большой расход
Пользователь под ником ser 378, avtomarket.ru