
На днях в особой экономической зоне (ОЭЗ) Липецк был официально дан старт предприятию по производству шин Yokohama - завод "Йокохама Р.П.З." - совместное предприятие японских Yokohama Rubber (80%) и Itochu (20%). Инвестиции в строительство первой очереди мощностью 1,4 млн шин Yokohama составили 4,8 млрд руб. В скорой перспективе мощности завода могут возрасти до 3-4 млн покрышек, а суммарные инвестиции достигнут отметки в 12 млрд руб, сообщает РБК daily. Ожидается, что к следующему году на предприятии будет создано 1300 рабочих мест. Отгрузка готовой продукции с липецкого завода начнется уже с июня 2012 года.
Для Yokohama Россия - по своему объему четвертый рынок сбыта после Японии, США и Китая. Продажи компании в 2011 году в РФ достигли 3 млн штук или более 9 млрд руб. в денежном эквиваленте. По словам президента "Йокохама Рус" Жуничи Окишима, на 2012 год прогноз продаж составляет 3,3 млн шин, из них около 0,5 млн будет произведено на липецком заводе. Согласно планам, пока на российском предприятии будут производиться две наиболее популярные в России модели: летняя и зимняя (шипованная).
На полную мощность предприятие планирует выйти летом следующего года, сейчас при мощности 4 тыс. штук в день завод выпускает всего по 500 шин. К следующему лету будет решен вопрос с потенциальным расширением мощностей. Если все будет хорошо то к 2018 году объемы производства могут возрасти до 5 млн шин, а суммарные продажи Yokohama в России превысят 7 млн. Ожидается, что российский рынок будет потреблять 90% продукции липецкого завода, а остальное будет идти на экспорт в страны Европы.
По словам главы компании Yokohama Rubber Таданобу Нагумо, российский рынок для компании является одним из ведущих - четвертым по продажам после Японии, США и Китая. Он сообщил, что для производства в России японские бизнесмены осмотрели 21 площадку, но выбор остановили на ОЭЗ "Липецк". Из-за развитой инфраструктуры и помощи со стороны региональных властей. "Речь идет не только о льготах. Главное, что ОЭЗ - это государственный проект, соответственно мы получаем государственную поддержку на федеральном уровне", - отметил генеральный директор ООО "Йокохама Р.П.З." Шиничи Сузуки.
В церемонии открытия предприятия принимал участие полпред президента в Центральном федеральном округе Александр Беглов. Он отметил, что такие проекты несут "дополнительные рабочие места, новые технологии, высококачественную продукцию". Глава администрации Липецкой области Олег Королев выразил инвесторам признательность за выбор региона в качестве партнера в столь крупном проекте: "Это самые современные технологии, отвечающие строгим экологическим требованиям, новое качество в отношении к делу, это пример культуры производства, на который можно будет равняться", отмечает Российская газета.
Yokohama пытается создать в Липицке идеальную ОЭЗ как комплекса взаимосвязанных производств. Так, например, стальную проволоку для производства металлокорда для своих шин завод закупает у своего "соседа" по ОЭЗ - бельгийской компании Bekaert. В 2013 году в Липецке появится производство добавок для каучуков и других компонентов для производства шин и резинотехнических изделий: свое предприятие запустит немецкая химическая компания Lanxess. Менеджеры японской компании отмечают, что Yokohama планирует максимально широко использовать именно российскую сырьевую базу.
Ключевые слова:АвтомобилиАвтопраймШины
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |