Одна из главных проблем официальных дилеров - потеря клиентов по истечению срока гарантии автомобиля. Если в гарантийный период все технические работы и обслуживание принято проводить в родном автоцентре, то затем автовладельцы зачастую обращаются в мультибрендовые техцентры, где им предлагают значительно более выгодные условия. К тому же, когда владелец продает свой автомобиль, он также теряется из поля зрения дилера. Компания Volkswagen это понимает и для того, чтобы минимизировать клиентские потери, разработала проект «Volkswagen Экспресс».
 |
Торжественное открытие первого центра «Volkswagen Экспресс Московский» состоялось 30 августа. На церемонии присутствовали первые лица компании, среди которых оказались руководитель сервиса в России по послепродажному обслуживанию автомобилей Роберт Херрманн, руководитель сервиса по послепродажному обслуживанию в странах СНГ Роланд Утех, руководитель по внедрению проекта со стороны концерна Volkswagen Ульф Хартиг, руководитель по внедрению проекта со стороны «Фольксваген Груп Рус» Андрей Морозов, владелец ГК «Сигма» Павел Громов, руководитель направления Das Welt Auto Игорь Мацкевич, региональный менеджер по послепродажному обслуживанию «Volkswagen Коммерческие автомобили» Алексей Поленов и, естественно, генеральный директор ГК «Сигма» Алексей Ярошинский. Именно он согласился подробнее рассказать о новом проекте.
 |
- Что собой представляет проект «Volkswagen Экспресс»?
- Volkswagen Экспресс - это проект концерна Volkswagen, который успешно действует в Европе, но до сих пор не был представлен на российском рынке. В данном проекте имеют право участвовать только официальные дилеры, причем каждому дилерскому центру дозволено строить только по одному центру «Volkswagen Экспресс». А поскольку дилерских центра у нас два, то в скором времени возможно появится и второй центр «Volkswagen Экспресс». Но пока основная задача показать результат на Московском шоссе.
Основным направлением его деятельности является оказание сервисных услуг для автомобилей с пробегом старше трех лет. Кроме того, мы провели переговоры с двумя ведущими компаниями по аренде и лизингу автомобилей в России, компанией «Напрокат» и «Avis». Обе компании являются нашими основными партерами, через которые мы ежегодно реализуем более 300 а/м. С ними нам удалось договориться о реализации через нас а/м вышедших из лизинга и проката, а также обслуживании всего парка на территории Volkswagen Экспресс Московский. Хочу отметить, что для получения максимального эффекта от реализации проекта, я договорился о сдаче в аренду части территории Московского шоссе, 13 компаниям Sixt и «Напрокат», что дает им возможность получать качественный сервис в шаговой доступности, а нашей компании гарантированную загрузку и поток автомобилей с пробегом. Если нашему примеру последуют и другие дилеры Volkswagen, то клиентская база марки может вырасти в 2-5 раз.
Первоначально на станции планировалось осуществлять лишь постгарантийный сервис, однако наша компания вышла с инициативой предоставлять услуги по продажам автомобилей с пробегом и впоследствии немецкие коллеги пересмотрели свою позицию. Объединение двух направлений , синергия которых позволяет отлично выполнять основную задачу (достижение лидерства в продажах, уровня удовлетворенности клиентов и прироста базы клиентов), является правильным стратегически. 30 августа на официальном открытии, нам вручили два сертификата, позволяющие обслуживать не только легковой транспорт Volkswagen, но и коммерческий.
 |
- Какие работы готов производить «Volkswagen Экспресс Московский»?
- В принципе, наш центр способен выполнять тот же объем работ, что и любой официальный дилер Volkswagen. К услугам клиентов - 7 ремонтных постов, 2 поста шиномонтажного оборудования. Другое дело, что дилерские центры не всегда охотно осуществляют мелкий ремонт: либо отказываются, либо постоянно переносят сроки. Мы же как раз и займемся этими текущими работами с постгарантийными автомобилями. Однако это также не значит, что мы откажем владельцам гарантийных машин.
Наша задача - замкнуть цикл: принять на обслуживание постгарантийный автомобиль, доставшийся в «наследство» от официального дилера. Кроме того, при продаже авто, новый владелец получит все бонусы и скидки, что автоматически делает более выгодным обслуживание именно у нас. Я придумал даже специальный термин, который очень хорошо характеризует эту задачу - «Автопролонгация».
Кстати, мы будем оказывать и разнообразные дополнительные услуги, традиционно доступные в дилерских центрах Volkswagen. Это и продажа дополнительной гарантии, страхование, кредитование и многое другое.
 |
- За счет чего удается достичь более выгодных для клиентов цен по сравнению с официальными дилерами?
- Volkswagen Экспресс Московский представлен в формате сервисной станции, главным отличием которой является более клиентоориентированное ценообразование. Добиться снижения стоимости обслуживания удалось за счет разработки целой линейки запасных частей эконом-класса. Кроме того, некоторые услуги оказываются пакетно, что позволяет снижать цены еще больше. Таким образом, клиенты могут получить выгоду до 50% на запчасти и работы. Простой пример: замена всех колодок с работой обойдется всего в 2 399 рублей , а замена масла с учетом расходных материалов - от 2 100 рублей. Это касается преимущественно автомобилей с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, которые составляют основу моторной линейки моделей Volkswagen.
- Можете озвучить цели Volkswagen Экспресс Московский на ближайшее будущее?
- Цель до конца текущего года - выйти на оборот в 3,5 миллиона рублей по сервису (это порядка 1100 нормочасов в месяц + запчасти), а также реализовывать не менее 20 подержанных автомобилей ежемесячно. Глобальная цель предусматривает 7-миллионный оборот по сервису, плюс выручка от продаж автомобилей с пробегом.
Уже сейчас заключены договоры с компаниями Avis, «Арвал», «Напрокат», ALD, Hertz, «Такси 068», «Такси 6000000», «Автомобильность», «Диалог-Авто», за счет которых мы намерены получить мгновенную загрузку, а в дальнейшем наращивать базу клиентов физических лиц.
Если говорить о цели Volkswagen в России, то компания намерена к 2018 году стать номером один по продажам автомобилей и уровню удовлетворенности клиентов. Именно эту задачу мы и будем выполнять, в чем не малая роль будет отведена проекту Volkswagen Express.
 |
- Последний вопрос: чем продиктован выбор места расположения «Volkswagen Экспресс Московский»?
- Место, действительно, выбрано очень удачное. Мы находимся в черте города, внутри КАД и рядом с ней. В 5 минутах пешком станция м.Звездная. Здесь очень большой трафик, сосредоточено много наших корпоративных клиентов, большинству из которых важно быть рядом с аэропортом. Для каждого из корпоративных клиентов важно, чтобы автомобиль был постоянно в работе и не тратил много времени в ожидании ремонта. У большинства дилеров сейчас запись на сервис на две недели вперед и проект Volkswagen Экспресс, как нельзя кстати.