 |
| Репортаж: Volkswagen eT! – специальные решения |
eT! - больше, чем просто Transporter с электрическим приводом. Все его конструктивные особенности и концепт-кар в целом были специально разработаны для использования в качестве почтового или курьерского автомобиля для городских районов. Конструкция автомобиля продумана во всех аспектах и включает множество новаторских решений.
Doormatic. eT! - это автомобиль с тремя разными дверными системами. Наряду с классической водительской дверью, со стороны пассажира есть автоматическая сдвижная дверь, состоящая из двух частей. Дверь можно открыть в два этапа («Doormatic»). Первый этап - дверь открывается меньше чем за три секунды, т.е. открывается очень быстро для доступа к переднему пассажирскому сиденью. Уровень пола со стороны пассажира был занижен (до 315 мм над поверхностью дороги) для более лёгкого входа и выхода. Благодаря этому курьер может не только быстро попасть в грузовой отсек и взять оттуда небольшие товары, но и управлять автомобилем стоя, с помощью джойстика со стороны пассажира. Если необходимо разгрузить или загрузить большие объекты, можно также открыть вторую часть сдвижной двери. Для удобного и безопасного доступа к грузовому отсеку (со стороны обочины) стойка кузова eT! была смещена внутрь. Более того, когда сдвижная дверь полностью открыта, она выступает наружу за пределы кузова не дальше, чем боковое зеркало заднего вида.
Лёгкий доступ. Зачем нужна дверь с электрическим приводом? Чтобы упростить работу курьера и сэкономить время. Т.е. водитель может открыть сдвижную дверь не только нажатием кнопки на автомобиле, но также при помощи iPhone, который держит в руках. iPhone можно использовать, чтобы завести автомобиль или получить доступ к логистической системе.
Защита от дождя. Третья «дверь» находится сзади; она специально разработана как распашная, состоящая из двух частей: такую дверь можно открыть быстрее, чем поднимающуюся вверх. Распашная дверь открывается при помощи ручки, вмонтированной в логотип VW на задней части автомобиля. Специальное решение: когда распашная дверь открыта, при помощи виртуальной педали или кнопки на iPhone или iPad можно выдвинуть дополнительную крышу сзади, чтобы укрыть посылки и курьера от дождя.
Джойстик. В настоящее время в мире нет автомобиля Transporter, который можно запустить со стороны тротуара за считанные секунды, за исключением одного: концептуальный фургон eT!. Всё потому что отдел разработок Volkswagen Group создал второе водительское место - не для второго водителя, а для новой возможности взаимодействия между водителем и автомобилем. Вместо того чтобы тянуться к рулевому колесу или даже входить в автомобиль через водительскую дверь со стороны проезжей части, курьер делает маленький шаг в открытую сдвижную дверь и занимает стоячее место со стороны пассажира - совершенно новая концепция. Слева от стоячего места имеется несколько кнопок, которые курьер может использовать для, например, открытия и закрытия дверей, регулировки зеркал, включения электрического стояночного тормоза, а также включения и выключения электродвигателей. Главный рычаг находится справа от сиденья: это джойстик управления. Управление этим джойстиком интуитивно понятно и происходит с молниеносным откликом; с его помощью можно поворачивать, разгоняться и тормозить, двигаясь со скоростью до 6 км/ч. Это соответствует скорости быстрой ходьбы. Это упрощает работу и сохраняет здоровье курьера, так как в данном случае вход и выход из автомобиля менее затруднителен.
«Ко мне». Водитель может сделать так, чтобы eT! подъехал к нему с постоянной скоростью 6 км/ч, если водитель отдалился от автомобиля. В этом случае управляемый полуавтоматически автомобиль включается через iPhone. Немного истории: многие годы отдел разработок Volkswagen Group успешно демонстрировал, что автомобилем можно безопасно управлять и без водителя. Примером является полностью автономно работающий Touareg «Stanley» (который выиграл международное соревнование «Grand Challenge» среди автономных транспортных средств, проводимое правительством США). eT! - первый автомобиль Volkswagen, использующий элементы этих технологий вместе с системами поддержки, которые контролируют окружающую обстановку и передвигают транспортное средство самостоятельно, упрощая выполнение ежедневных заданий.
Применение камеры. Камера возле зеркала заднего вида тщательно контролирует дорогу, включая ограждения (не только дорожную разметку, но и все видимые изменения поверхности, такие как пешеходные дорожки или травяное ограждение) и поддерживает курс с помощью электромеханического сервоуправления. Если на пути встречаются какие-либо объекты, например, мусорный бак, eT! объезжает препятствие, при условии, что не смещается на проезжую часть более чем на один метр. На все другие препятствия автомобиль реагирует немедленной остановкой. К тому же, eT! автоматически останавливается за пять метров до любого перекрестка.
«За мной». Во многих районах города распорядок дня водителей почты или службы доставки выглядит следующим образом: курьер выполняет одну или несколько доставок, затем ему необходимо вернуться в автомобиль и проехать немного, снова выйти и разнести заказы, потом вернуться в автомобиль, и т. д. Эта ходьба утомляет и отнимает время. Поэтому отдел разработок Volkswagen Group совместно с коммерческим партнёром искал концепцию, которая позволит курьеру избежать бессмысленной ходьбы. Решение называется «За мной»! В данном случае водитель имеет трансивер, включённый в дополнительный модуль iPhone, который водитель всегда носит в руках. Этот модуль подключается с помощью Wi-Fi к шести трансиверам, встроенным в eT!. Стационарные трансиверы автомобиля измеряют расстояние до портативного трансивера курьера. Так как eT! «знает», где находится курьер, он может буквально «следовать за каждым его шагом». А это значительно экономит время.
40 минут экономии. Анализ показал, что функции полуавтоматического вождения «Ко мне» и «За мной», управление джойстиком и облегчённый доступ работника к автомобилю сокращают время, необходимое курьеру для обслуживания зоны доставки, на 40 минут в день. Это делает eT! истинным экономом.
Система почтового ящика. Множество параметров автомобиля были оптимизированы для удобства поддержания маршрута и лёгкого доступа к посылкам. Первым и самым простым, однако, очень эффективным шагом было улучшение и систематизация хранения объектов в грузовом отделении. Для этого используются ящики различных размеров. Заполненные ящики легко и быстро размещаются на легкосплавных кронштейнах на стенах автомобиля. Кроме того, до трёх дополнительных ящиков можно установить перед стоячим местом водителя.
iPhone и iPad. Портативные компьютеры, такие как iPhone и iPad, навсегда изменили мир. Как упоминалось ранее, iPhone в руке курьера позволяет управлять множеством функций eT!. Он также предоставляет важную информацию касательно каждой доставки. iPad выступает в роли «хост-компьютера», который поддерживает связь с портативным iPhone. В eT! он заменяет классическую панель управления.
Сетевая поддержка. В начале поездки iPad просто помещается в кронштейн. Совместно с iPhone он выполняет основную функцию, которая способна совершить революцию в доставке писем и посылок. Немного истории: эти электронные вспомогательные средства отображают полный маршрут доставки, включая все адреса и дополнительную информацию, например, наличие в окрестностях опасных собак и лучшее место для парковки. На карте показаны даже наилучшие подходы к дверям здания местоположение незаметных почтовых ящиков. Когда курьер приближается к остановочному пункту на автомобиле Volkswagen, на дисплей автоматически выводится вся соответствующая информация, такая как адрес доставки и даже тип груза (письмо, заказное письмо, посылка, груз, и т.д.). Если груз очень тяжелый (свыше 20 кг), появляется уведомление о том, что посылку следует доставить, используя тележку. iPad даёт знать водителю, на каких участках дороги лучше использовать функцию «За мной» и управление джойстиком.
Гибкость и приспособляемость. До сих пор курьеры, приступая к работе в новом районе, должны были сначала изучить маршруты с помощью опытных коллег. Однако eT! исключает этот затратный по времени шаг, т. к. iPhone и iPad указывают курьеру путь. Более того, почтовая документация, которая сегодня оформляется на бумаге, может выполняться в электронном виде на мобильном iPhone. Концептуальный автомобиль eT! делает такое будущее гораздо ближе.