Еще до появления на свет седана Teana флагманской моделью Nissan в России вполне заслуженно считалась Primera. Он пользовался большой популярностью не только из-за своего довольно высокого технического оснащения, но и благодаря своим внушительным габаритным размерам, позволявшим комфортно чувствовать себя всем находящимся в салоне пассажирам. Все эти преимущества по достоинству оценил и гость нашей постоянной рубрики Константин Ковганич.
Год выпуска машины: декабрь 2006 г. / Год покупки: январь 2007 г.
Пробег: 124 000 км / Пробег при покупке: покупалась новой
Цена при покупке: 660 000 рублей / Цена на вторичном рынке: 350 000 - 500 000 рублей
Комплектация и модификация: Nissan Primera Elegance 1.8 (116 л.с.) МКПП
Владелец:
Константин Ковганич,
Руководитель отдела развития глянцевого журнала
Водительский стаж
21 год
Опыт
BMW-3, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2115.
 |
- Почему был выбран именно этот автомобиль? Как выбор связан с Вашим образом жизни и мыслей?
- Во-первых, всей семьёй ездим на дачу, а семья вместе с родственниками большая получается. Обычно на дачу едут 4-5 человек. Перед покупкой я перепробовал разные автомобили: Toyota RAV4, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer. Стоит сделать отступление: у меня большой рост и длинные ноги, поэтому, прежде всего я подбирал машину по эргономике, чтоб удобно было сидеть за рулем. Из всех вышеперечисленных авто комфортно я чувствовал себя только в Primera и в RAV4. В остальных то колени упирались в приборную доску, то руль мешал. Кроме того, нужно было вместить в автомобиль всю семью, а жена ещё требовала, чтобы это был седан и чтобы в багажнике ничего не гремело (как в моём предыдущем автомобиле - «восьмёрке»). Кстати после покупки я лишний раз убедился, что сделал правильный выбор: каждый год я езжу на Украину, а в купленной комплектации был круиз-контроль. С этим устройством я на тот момент столкнулся в первый раз и по достоинству оценил, ведь поездка в один конец занимает 1600 км, ехать 2 дня (по 10-12 часов за рулём), а круиз-контроль очень облегчает это путешествие. Плюс эта функция просто спасает в Финляндии, где везде стоят ограничения и нужно очень внимательно следить за знаками и скоростью.
 |
- Какие ощущения вызывает автомобиль?
- При вождении Nissan Primera вызывает ощущение основательности, надежности, безопасности и комфорта.
- Где вы чаще всего используете автомобиль?
- Как правило - это езда по городу на встречи с клиентами и на выходных на дачу, расположенную в 116 км от города. Ну и раз в год на Украину. Так что машина очень нужна.
 |
- Во сколько обходится обслуживание?
- Каждое ТО через 15 000 км обходилось мне в районе 15-20 тысяч рублей, за исключением ситуаций, когда нужно было поменять вышедшую из строя деталь, тогда получалось дороже. Хотя, должен отметить, что с момента покупки автомобиля было очень мало поломок и подавляющая часть деталей стоит заводская. Например, у него до сих пор «родной» аккумулятор и в прошлую зиму машина запускалась с ним при -24 С 0. Из замен были только ролик натяжителя ремня генератора и задняя подушка двигателя. Также после 100 000 км пробега полностью поменял переднюю подвеску, но думаю, что это больше связано с качеством украинских дорог и ухабистой разбитой дорогой возле дачи. Плюс по мере износа заменялись тормозные диски и колодки. Очень порадовала топливная эффективность, в той же крайней поезде на Украину машина проехала до Севастополя и обратно 4800 км и показала средний расход бензина всего 7 литров на 100 км пути.
  |
- Кому бы вы рекомендовали покупать этот автомобиль, а кому бы не рекомендовали?
- Nissan Primera - это автомобиль для гедонистов. Для ленивых людей, которые хотят, чтобы у них всё было под рукой. Сейчас я пришёл к пониманию, что пора уже менять машину, но до сих пор не могу найти автомобиль близкий по потребительским свойствам к Primera. То есть с таким же эргономичным расположением систем управления, педалей, пространства и схожей камерой заднего вида, позволяющей парковаться в городе очень точно. Также облегчают управление зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя и уже упоминавшийся круиз-контроль. По крайней мере, для меня все эти вещи очень важны. Возможно, для города эта машина великовата, все-таки полноразмерный седан, но для дальних поездок втроём-вчетвером - самый удобный вариант. Не подходит этот автомобиль людям, предпочитающим спортивный стиль езды, всё же двигатель 1.8 литра для этого на мой взгляд слабоват. Для тех, кто предпочитает резкий старт и разгон Primera может показаться медлительной. Но я не лихач, мне присущ спокойный стиль вождения.
 |
- Назовите сильные и слабые стороны Вашего автомобиля? Есть ли у него типичные проблемы?
- Типичная проблема - это расход масла. Я даже боюсь назвать эту цифру, чтобы читатели не падали в обморок, просто это тот минус автомобиля, который с лихвой перекрывается его остальными преимуществами. Так что я готов доливать масло, так скажем, «взамен» на остальные плюсы этой машины, ну и при этом себя «успокаиваю» тем, что в двигателе всегда свежее моторное масло. Из преимуществ стоит отметить просторный салон, современный дизайн. Отдельного слова заслуживает спидометр, расположенный посредине приборной доски. Как оказалось, это очень удобно при движении, как на автомагистралях, так и в городе: взгляд не опускается ниже руля и все время можно контролировать ситуацию на дороге. Также у Primera очень хорошая аэродинамика: когда едешь по мокрой дороге - поднимается водяной туман, а заднее стекло остаётся чистым. Вместительный багажник, в него помещается всё что угодно. Стоит похвалить и заводское качество антикоррозийной обработки кузова: после долгой эксплуатации у машины очень много сколов краски, но ржавчины нет. И это учитывая, что зимой наши дороги обильно посыпают реагентами, которые разъедают всё подряд. Хочется отметить и дизайн кузова: его разрабатывали 10 лет назад, но даже на фоне новых машин Nissan выглядит вполне современно. Другие же марки постоянно вынуждены делать рестайлинговые версии своих авто.
  |
- Чего не хватает в автомобиле? На что хотели бы его поменять и почему?
- Не хватает мощности. Бывают ситуации, когда нужно резко поменять скорость. Из альтернатив я сейчас остановился на Nissan X-Trail. Это кроссовер с большим клиренсом и более надёжной подвеской. Седаны уже я как-то не рассматриваю, хотя компоновка Primera меня вполне устраивает.
- Идеальный автомобиль, по-Вашему - какой он?
- Это автомобиль, который потребляет очень мало топлива, на котором удобно парковаться в городе, в который можно поместить всю семью с багажом. Это машина, при езде на которой не устаёшь. А так из существующих авто мне нравится Nissan Murano.
- Ваш девиз как автомобилиста?
- Ребята, дайте быть более вежливыми. Ведь верна пословица: «Тише едешь - дальше будешь». В последние годы стал очень аккуратно ездить. Хочется культуры на дороге и спокойных уравновешенных автолюбителей за рулём.
Nissan Primera
Отзывы в Рунете:
Достоинства:
Просторный салон (люблю когда ничего не мешает и места много, как спереди, так и сзади). Здоровый багажник (вместе со складывающимися сидениями очень даже не плохо). Устойчивость на дороге как у крейсера в море (движется по трассе как по рельсам вне зависимости от скорости, главное чтоб резина нормальная была, одно удовольствие). Штатная камера заднего вида (очень полезная вещь, так как обзор сзади не очень), вообще базовая комплектация весьма на уровне. Большой бак на 62 литра.
Недостатки:
Подвеска жестковата и слабовата для наших дорог. Движок слабоват. Для езды хватает но на трассе прежде чем на обгон идти надо хорошо подумать, или движок крутить, благо он до 5-6 тысяч оборотов спокойно крутится, но тогда расход топлива растёт. Вообще движок начинает "жить" после 3,5 тысяч. Когда раскручиваешь схватывает хорошо. Головной свет слабоват, ксенон не помешал бы.
Пользователь по ником KapitanKazancev, auto.ru
Достоинства:
Высокая надежность: при пробеге в 61 000 км всего 2 поломки. Низкая стоимость ТО, расходников и запчастей. Максимум нового автомобиля за эти деньги. Внешний вид и интерьер - 5 баллов.
Недостатки:
Слабовата шумоизоляция, но это скорее зависит не от самого автомобиля, а от класса. Primera - не представительская машина и глупо требовать от неё гробовой тишины в салоне. Не совсем удобный проем багажника, хоть сам багажник и большой. Так что, чтобы запихнуть в авто негабаритный груз придётся попотеть.
Пользователь под ником Веников, avtomarket.ru
Достоинства:
Очень устойчивый автомобиль в поворотах и на трассе. Ездил семьёй на Алтай этим летом, так ни встречные фуры, ни боковые ветра, ни неровности проезжей части - ни что из этого не мешает держать дорогу и чувствовать себя уверенно. Машину не сносит, она словно корнями врастает в асфальт и отлично держит дорогу. Динамика... это описание может показаться неправдоподобным, но она на самом деле потрясающая. Авто разгоняется самым лучшим образом, а после 60-ти скорость просто растёт молниеносно!
Недостатки:
Клиренс. Машина, мягко сказать, не очень высокая и для наших сибирских дорог - это на самом деле минус, особенно зимой. Минус - это штатная музыка. Радио-то работает отменно, ловит хорошо, но вот магнитола читает только CD-R диски, ни о каком МР3 речи быть не может. Если вы думаете, что из ситуации можно выйти довольно легко - записать на пустой диск больше песен самостоятельно забыть об этом, то тут я вас тоже расстрою... Если на диске записано более 8-ми песен, то 9-ую и последующие вы никогда не услышите, так как система стабилизации лазера просто отвратительная - на каждой кочке диск заикается.
Пользователь под ником Busta_K, drom.ru