О своей стратегии развития бизнеса газете «Автовитрина Петербурга» рассказал Николай Викторович Васильев, директор сети магазинов PiterJapan.
- Николай Викторович, вы начали свой бизнес в 2003 году. Как менялся жизненный путь вашей компании?
- Когда мы пришли на «Маршал», было занято всего лишь 30% площадей автоцентра. Клиентов было не так много, как сейчас, но преимущество большого автомобильного рынка было и есть в том, что практически любую запасную часть можно найти в наличии. Люди это ценили и ценят до сих пор. Поэтому мы сразу же
взяли за правило - детали, которые часто выходят из строя, держать в наличии на нашем складе. Если у нас хоть раз кто-то заказал какой-то тросик или клопик, мы заказывали дополнительно точно такую же позицию в запас. Поэтому у нас есть практически все, что ломается по тем брендам, которые мы поддерживаем. Речь идет о всех японских брендах, включая Acura, а также с недавнего времени и о китайских брендах (Great Wall и Chery).
- Сейчас модно развивать интернет-магазины. Для клиентов они удобны...
- Мы также мощно взялись за это направление и с 2009 года постоянно к нашему сайту что-то «прикручиваем». В чистом виде, в котором сейчас существуют самые известные
интернет-магазины по продаже запасных частей, сайты неполноценны. На данном этапе виртуальный заказ деталей удобен, но большинство людей уже давно покупают в интернет-магазинах вещи именно потому, что они есть в наличии и заказ предлагается с доставкой на дом. На данный момент такое возможно
с билетами, турпутевками, бытовой техникой, но никак не с запасными частями. А в идеале должно быть так: зашел дома или на работе в свой личный виртуальный кабинет, заказал запасные части и в течение суток их получил. При этом расчет происходит на месте при передаче товара, тогда же и выписывается чек. Мы очень стремимся к такому сервису; и я надеюсь, что весной будущего года проект заработает на полную мощность. Пока же при достаточно простом функционале наш интернет-магазин стабильно принимает до 20 заказов в сутки. Значит, услуга востребована и ее стоит развивать.
- А что будет с обычными магазинами?
- Магазины мы тоже развиваем и несмотря на то, что уже сейчас у нас есть шесть точек, мы постоянно открываем новые. У нас много клиентов, которые вообще на «вы» с
интернетом и не всегда потому, что не умеют в нем работать. В некоторых регионах интернета просто нет, а машины там есть, и их нужно обслуживать. Люди приезжают к нам и хотят купить детали сразу же. В том, что у нас очень большой склад запасных частей, заслуга прежде всего опытных менеджеров. Многие из нашей команды в компании с самого ее основания и опыт сотрудников позволяет клиентам быть уверенными в правильном подборе запасных частей и в том, что они есть в наличии.
- Ваша компания занимается и китайскими брендами. Насколько улучшилась ситуация с запасными частями на эти автомобили сейчас?
- Стало, действительно, лучше, но не только благодаря китайским производителям, а благодаря нашим специалистам, которые со временем разобрались во взаимозаменяемости деталей для Chery и Great Wall.
Что-то подходит от Mitsubishi, а что-то от Toyota. Конечно, и цена соответствующая, но в тоже время у нас всегда есть в наличии все расходники: сцепление, колодки, фильтры, ремни и так далее. Ну, а остальные
позиции мы «коллекционируем» в зависимости от спроса. Другими словами, в нашем бизнесе стоять на месте нельзя, но и делать огромные шаги вперед, забывая о старых направлениях, тоже нельзя, ибо клиенты у нас очень разные. Кто-то уже «подсел» на интернет, а кому-то еще и телефон в квартиру не провели. Кому-то достаточно тех сервисов в сети, которые уже есть, но если предложить новые услуги, то отказаться от них вряд ли кто-то сможет. Все в наших руках и в руках клиента.
www.piterjapan.ru