Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Золотая середина

/ РубрикаСтатьи

Игорь БЛЕХТ

big@lv.spb.ru

Что готов противопоставить новый Mercedes E-класса своим основным конкурентам: BMW 5-й серии, Audi A6 и Lexus GS.

При выборе автомобиля премиум-класса излишне говорить о каком-либо недостатке мощности, комфорта или безопасности. Однако, учитывая высокую стоимость, зачастую приходится искать компромисс между необходимыми функциями и опциями, без которых по большому счету можно и обойтись. У немецкой компании Mercedes эту золотую середину как раз занимает модель E-класса, новое поколение которой совсем недавно было представлено в рамках международного автосалона в Детройте. Тем самым, наряду с обновившимися BMW 5-й серии и Audi A6, завершилась модернизация немецких автомобилей сегмента, к которым примкнул и представитель Страны восходящего солнца - Lexus GS.

Без компромиссов

Внешность автомобилей Mercedes во все времена являлась гордостью дизайнеров марки. И новый Е-класс не стал исключением. По сравнению с предыдущим поколением новичок 2010 модельного года немного подрос. Пусть он и не стал самым большим в классе (новая Audi A6 на 5 сантиметров длиннее своего конкурента), но все же 14 лишних миллиметров пошли ему на пользу. Остальные габаритные размеры также вполне вписываются в общую картину класса. Единственный регресс, который заметен в автомобиле, - это высота. Однако, несмотря на то, что теперь машина ниже на 13 миллиметров, она все равно осталась самой рослой в сегменте. Вплотную здесь подошла лишь баварская модель 5-й серии, чей рост на пару миллиметров ниже творения мастеров из Mercedes.

Привычные круглые «глазки» заменили на ограненные кристаллы, придающие облику автомобиля стремительности. Тем самым автомобиль спереди стал похож на своего японского «собрата» - Lexus GS. Вообще, многие детали экстерьера приобрели более резкие черты. Это касается и формы бамперов, и рубленых линий вдоль всего кузова, и ребра на капоте. При этом автомобиль вовсе не кажется громоздким: стремительные линии изящно сочетаются с плавными обводами кузова, подчиненными единственной цели - аэродинамике.

Первоначально, правда, автомобиль будет доступен лишь в кузове седан, однако в ближайшем будущем можно надеяться и на появление универсала Е-класса, который составит конкуренцию аналогичным пятидверным версиям BMW 5-й серии Touring и Audi A6 Avant.

Буйство технологий

Комфорта новому Mercedes E-класса также не занимать. Инженеры сделали все, чтобы вождение было не обязанностью, а настоящим отдыхом. На помощь водителю приходит новая система предупреждения о скоростных ограничениях (Speed Limit Assist), которая автоматически распознает ограничивающие скоростной режим знаки дорожного движения и выводит предупреждающую информацию на центральный дисплей.

Также в активе модели полный список необходимого оборудования, присущий большинству подобных моделей. За базовую стоимость водитель получает в свое распоряжение полный электропакет, систему автоматического климат-контроля, музыкальную систему Audio 20 с органами управления на рулевом колесе и многое другое. За безопасность в новом Mercedes E-класса отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также дополнительные шторки безопасности, активные подголовники, ремни с преднатяжителями. Из систем, ассистирующих водителю во время движения, можно также отметить антиблокировочную систему (ABS), систему экстренного торможения (BAS) и электронную систему стабилизации (ESP) с антипробуксовочной системой (ASR).

Еще одной гордостью разработчиков является серийно устанавливаемая система защиты E-Guard. Помимо прочного кузова она включает в себя шины, обеспечивающие движение автомобиля даже при наличии прокола, усиленные стекла с защитой от осколков и целый арсенал электронных систем активной безопасности, о которых мы упоминали выше.

Мультимедийный интерфейс COMAND APS по-прежнему идет в качестве дополнительного оборудования. Вся информация от всех систем отображается на его цветном 7-дюймовом дисплее - самом большом среди «одноклассников». Без мультимедийного интерфейса сегодня не обходится ни один представительский седан. Так, у BMW 5-й серии эту функцию выполняет контроллер iDrive, при помощи которого осуществляется управление вспомогательными системами. Для модели же Audi A6 предусмотрен интерфейс MMI. Правда, дисплей у него монохромный, и его диагональ составляет 6,5 дюйма.

Также за дополнительную плату можно будет приобрести высококачественную акустику Harman Kardon Logic 7, систему ночного видения Night View Assist Plus, камеру заднего вида, мультизонный климат-контроль THERMOTRONIC, систему помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль и пакет оборудования для контроля за полосой движения, в который вошли система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, система мониторинга слепых зон и пакет зеркал.

На любой вкус

Но в целом автомобиль остался верен традициям марки. А вот где разработчикам действительно удалось развернуться, так это моторная линейка Mercedes E-класса. Только для европейского рынка предусмотрено 10 различных версий, от самых скромных до поистине «зверских». И поверьте, это еще не конец, ведь в ближайшем будущем нас также жду и традиционная AMG-серия, и гибридные версии Е-класса. И если «заряженные» версии Е-класса есть в арсенале многих производителей, то гибридом на российском рынке пока что может похвастать только Lexus со своим GS 450h, который сочетает в себе мощь 3,5-литрового мотора и электродвигателя на 147 кВт.

Гамму бензиновых двигателей по-прежнему открывает 1,8-литровый мотор мощностью 184 лошадиные силы в версии E200 CGI. За ним следует модификация Е250 CGI, под капотом которой уже расположен 204-сильный мотор. Оба четырехцилиндровых мотора не только соответствуют экологическим нормам стандарта Euro 5, но к тому же демонстрируют на 20% лучшую топливную экономичность, по сравнению с предшественниками. К примеру, E200 потребляет всего 6,6 литра бензина в смешанном цикле.

Далее по порядку, убрав из модельного ряда автомобили Е230 и Е280, разработчики расположили 3,5-литровую версию мощностью 292 «лошадки», фигурирующую под индексом Е350 и доступную не только в задне-, но и в полноприводном варианте 4MATIC.

На вершине же модельной линейки находится 388-сильный V8, которым оснащаются версии E500 и E500 4MATIC с постоянным полным приводом.

Для дизельных модификаций выбор моторов немного скромнее. Однако даже базовый двигатель серии Blue Efficiency при рабочем объеме в 2143 куб. сантиметра способен заменить собой сразу три двигателя для версий Е200 CDI, E220 CDI и E250 CDI. Ведь в зависимости от степени форсировки он выдает 136, 170 либо 205 лошадиных сил соответственно. Более требовательным покупателям будут предложены Mercedes E350 CDI и 350 Bluetec. Первый выдает 231 лошадиную силу, второй же, за счет большей экологичности, - лишь 211.

В качестве пары к новым моторам предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка передач либо 5-диапазонный «автомат». А для наиболее дорогих версий предусмотрена также 7-диапазонная автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC, которая на сегодняшний день является одной из наиболее совершенных коробок передач. Большим технологическим преимуществом обладает лишь Lexus GS c его 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с секвентальным режимом.

Цены диктует кризис

На российском рынке Mercedes-Benz E-класса будет доступен в комплектациях Elegance и Avantgarde, которые, в отличие от стандартной версии, имеют в наличии алюминиевые молдинги, более качественные материалы внутренней отделки и деревянные вставки в салоне.

Что касается ценового диапазона новой модели, то для России он пока что не определен. Европейские же покупатели получат возможность уже с начала весны приобрести новинку по цене от 41.590 евро. За эти деньги клиент получает дизельный Mercedes E220 CDI Blue Efficiency. А за полноприводный E400 4MATIC придется выложить более 70 тысяч евро.

Однако уже сейчас дилеры прогнозируют удорожание модели в среднем на 10%. Нынешнее поколение продается по цене от 1.857.300 рублей. Причем для автомобиля такого класса цена вполне адекватная. Тот же Lexus GS обойдется покупателю в сумму от 2.335.479 рублей. В любом случае, если учитывать тот факт, что в условиях кризиса и Mercedes, и BMW, и Audi повышают цены на собственную продукцию в среднем на 10-15%, стоимость всего Е-класса будет находиться в одном ценовом диапазоне. Первые машины Mercedes E-класса должны появиться в салонах официальных дилеров в апреле-мае нынешнего года, а месяцем ранее мы узнаем и стоимость новинки на российском рынке.

Экскурс в историю

Новый Е-класс стал последователем исключительно успешной модели предыдущего поколения, которая с момента появления на рынке в 2002 году разошлась тиражом более чем в 1,3 миллиона экземпляров. Только в родной Германии более 40% всех седанов данного класса носит на себе гордую литеру «Е». Начиная с 1947 года, когда с выходом модели 170 V Е-класс получил свое рождение, Mercedes произвел на свет более 10 миллионов седанов, принадлежащих этой серии, что делает модели Е-класса одними из самых успешных люксовых седанов за всю историю автомобилестроения.

Технические характеристики  Mercedes E-класса  -  Audi A6  -   BMW 5-й серии  -   Lexus GS

Габариты, мм      4868х1854х1471  -  4916х1855х1459  -  4841х1846х1468  -  4850х1820х1430

Колесная база, мм 2874 - 2843 - 2888 - 2850

Рабочий объем, куб. см  5461 - 4163 - 4799 - 4608

Мощность, л. с.   388  - 350 -  367 -  346

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин   530/2800-4800  -   440/3500  -  490/3400  -  460/4100

Максимальная скорость, км/ч  250 -  250  - 250 -  250

Разгон 0-100 км/ч, с    5,3   5,9   5,2   5,8

Расход топлива, л/100 км     11,4  10,2  11,1  11,0

Цена, руб.  н/д   от 1.550.000      от 1.616.300      от 2.335.479

"Одноклассники". Сегодня в продаже

 Audi A6

Под капотом: 2,0 л (170 л. с.), 2,8 л (190-220 л. с.), 3,0 л (290 л. с.), 4,2 л (335-350 л. с.), 3.0 TDI (240 л. с.)

Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП Tiptronic, Multitronic

 

BMW 5-й серии

Под капотом: 2,0 л (156 л. с.), 2.0 TDI (177 л. с.), 2,5 л (218 л. с.), 3.0 TDI (197 л. с.), 3,0 л (272 л. с.), 3.0 TDI (231 л. с.), 3.0 TDI (286 л. с.), 4,0 л (306 л. с.), 4,8 л (367 л. с.)

Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП

 

Lexus GS

Под капотом: 3,0 л (249 л. с.), 4,6 л (347 л. с.), 3.5 h (296 л. с.)

Трансмиссия: 6 АКПП, 8 АКПП, бесступенчатый гибрид

 

"Одноклассники". Цены

Lexus GS 300 предлагается на российском рынке в трех фиксированных комплектациях: Executive, Premium и Luxury, которые стоят 2.385.866, 2.514.209 и 2.642.553 рубля соответственно. При этом топовый Lexus GS 460 и гибридный Lexus GS 450h доступны лишь в самой богатой Luxury версии. Цена первого - 3.248.069 рублей, а экологичный автомобиль обойдется покупателям дешевле - в 3.083.526 рублей.

Цены на BMW 5-й серии высчитываются с учетом устанавливаемого двигателя и находятся в диапазоне от 1.616.300 до 3.007.500 рублей.

Audi вообще не признает строгих рамок конкретных комплектаций. Автомобиль A6 можно «нафаршировать» любым количеством дополнительного оборудования, стоимость которого будет прибавляться к базовым полутора миллионам.

 


Ключевые слова:Mercedes-Benz


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты