Игорь БЛЕХТ
big@lv.spb.ru
Что готов противопоставить новый Mercedes E-класса своим основным конкурентам: BMW 5-й серии, Audi A6 и Lexus GS.
При выборе автомобиля премиум-класса излишне говорить о каком-либо недостатке мощности, комфорта или безопасности. Однако, учитывая высокую стоимость, зачастую приходится искать компромисс между необходимыми функциями и опциями, без которых по большому счету можно и обойтись. У немецкой компании Mercedes эту золотую середину как раз занимает модель E-класса, новое поколение которой совсем недавно было представлено в рамках международного автосалона в Детройте. Тем самым, наряду с обновившимися BMW 5-й серии и Audi A6, завершилась модернизация немецких автомобилей сегмента, к которым примкнул и представитель Страны восходящего солнца - Lexus GS.
Без компромиссов
Внешность автомобилей Mercedes во все времена являлась гордостью дизайнеров марки. И новый Е-класс не стал исключением. По сравнению с предыдущим поколением новичок 2010 модельного года немного подрос. Пусть он и не стал самым большим в классе (новая Audi A6 на 5 сантиметров длиннее своего конкурента), но все же 14 лишних миллиметров пошли ему на пользу. Остальные габаритные размеры также вполне вписываются в общую картину класса. Единственный регресс, который заметен в автомобиле, - это высота. Однако, несмотря на то, что теперь машина ниже на 13 миллиметров, она все равно осталась самой рослой в сегменте. Вплотную здесь подошла лишь баварская модель 5-й серии, чей рост на пару миллиметров ниже творения мастеров из Mercedes.
 |
Привычные круглые «глазки» заменили на ограненные кристаллы, придающие облику автомобиля стремительности. Тем самым автомобиль спереди стал похож на своего японского «собрата» - Lexus GS. Вообще, многие детали экстерьера приобрели более резкие черты. Это касается и формы бамперов, и рубленых линий вдоль всего кузова, и ребра на капоте. При этом автомобиль вовсе не кажется громоздким: стремительные линии изящно сочетаются с плавными обводами кузова, подчиненными единственной цели - аэродинамике.
Первоначально, правда, автомобиль будет доступен лишь в кузове седан, однако в ближайшем будущем можно надеяться и на появление универсала Е-класса, который составит конкуренцию аналогичным пятидверным версиям BMW 5-й серии Touring и Audi A6 Avant.
Буйство технологий
Комфорта новому Mercedes E-класса также не занимать. Инженеры сделали все, чтобы вождение было не обязанностью, а настоящим отдыхом. На помощь водителю приходит новая система предупреждения о скоростных ограничениях (Speed Limit Assist), которая автоматически распознает ограничивающие скоростной режим знаки дорожного движения и выводит предупреждающую информацию на центральный дисплей.
Также в активе модели полный список необходимого оборудования, присущий большинству подобных моделей. За базовую стоимость водитель получает в свое распоряжение полный электропакет, систему автоматического климат-контроля, музыкальную систему Audio 20 с органами управления на рулевом колесе и многое другое. За безопасность в новом Mercedes E-класса отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также дополнительные шторки безопасности, активные подголовники, ремни с преднатяжителями. Из систем, ассистирующих водителю во время движения, можно также отметить антиблокировочную систему (ABS), систему экстренного торможения (BAS) и электронную систему стабилизации (ESP) с антипробуксовочной системой (ASR).
Еще одной гордостью разработчиков является серийно устанавливаемая система защиты E-Guard. Помимо прочного кузова она включает в себя шины, обеспечивающие движение автомобиля даже при наличии прокола, усиленные стекла с защитой от осколков и целый арсенал электронных систем активной безопасности, о которых мы упоминали выше.
Мультимедийный интерфейс COMAND APS по-прежнему идет в качестве дополнительного оборудования. Вся информация от всех систем отображается на его цветном 7-дюймовом дисплее - самом большом среди «одноклассников». Без мультимедийного интерфейса сегодня не обходится ни один представительский седан. Так, у BMW 5-й серии эту функцию выполняет контроллер iDrive, при помощи которого осуществляется управление вспомогательными системами. Для модели же Audi A6 предусмотрен интерфейс MMI. Правда, дисплей у него монохромный, и его диагональ составляет 6,5 дюйма.
Также за дополнительную плату можно будет приобрести высококачественную акустику Harman Kardon Logic 7, систему ночного видения Night View Assist Plus, камеру заднего вида, мультизонный климат-контроль THERMOTRONIC, систему помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль и пакет оборудования для контроля за полосой движения, в который вошли система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, система мониторинга слепых зон и пакет зеркал.
На любой вкус
Но в целом автомобиль остался верен традициям марки. А вот где разработчикам действительно удалось развернуться, так это моторная линейка Mercedes E-класса. Только для европейского рынка предусмотрено 10 различных версий, от самых скромных до поистине «зверских». И поверьте, это еще не конец, ведь в ближайшем будущем нас также жду и традиционная AMG-серия, и гибридные версии Е-класса. И если «заряженные» версии Е-класса есть в арсенале многих производителей, то гибридом на российском рынке пока что может похвастать только Lexus со своим GS 450h, который сочетает в себе мощь 3,5-литрового мотора и электродвигателя на 147 кВт.
 |
  |
Гамму бензиновых двигателей по-прежнему открывает 1,8-литровый мотор мощностью 184 лошадиные силы в версии E200 CGI. За ним следует модификация Е250 CGI, под капотом которой уже расположен 204-сильный мотор. Оба четырехцилиндровых мотора не только соответствуют экологическим нормам стандарта Euro 5, но к тому же демонстрируют на 20% лучшую топливную экономичность, по сравнению с предшественниками. К примеру, E200 потребляет всего 6,6 литра бензина в смешанном цикле.
Далее по порядку, убрав из модельного ряда автомобили Е230 и Е280, разработчики расположили 3,5-литровую версию мощностью 292 «лошадки», фигурирующую под индексом Е350 и доступную не только в задне-, но и в полноприводном варианте 4MATIC.
На вершине же модельной линейки находится 388-сильный V8, которым оснащаются версии E500 и E500 4MATIC с постоянным полным приводом.
Для дизельных модификаций выбор моторов немного скромнее. Однако даже базовый двигатель серии Blue Efficiency при рабочем объеме в 2143 куб. сантиметра способен заменить собой сразу три двигателя для версий Е200 CDI, E220 CDI и E250 CDI. Ведь в зависимости от степени форсировки он выдает 136, 170 либо 205 лошадиных сил соответственно. Более требовательным покупателям будут предложены Mercedes E350 CDI и 350 Bluetec. Первый выдает 231 лошадиную силу, второй же, за счет большей экологичности, - лишь 211.
В качестве пары к новым моторам предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка передач либо 5-диапазонный «автомат». А для наиболее дорогих версий предусмотрена также 7-диапазонная автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC, которая на сегодняшний день является одной из наиболее совершенных коробок передач. Большим технологическим преимуществом обладает лишь Lexus GS c его 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с секвентальным режимом.
Цены диктует кризис
На российском рынке Mercedes-Benz E-класса будет доступен в комплектациях Elegance и Avantgarde, которые, в отличие от стандартной версии, имеют в наличии алюминиевые молдинги, более качественные материалы внутренней отделки и деревянные вставки в салоне.
Что касается ценового диапазона новой модели, то для России он пока что не определен. Европейские же покупатели получат возможность уже с начала весны приобрести новинку по цене от 41.590 евро. За эти деньги клиент получает дизельный Mercedes E220 CDI Blue Efficiency. А за полноприводный E400 4MATIC придется выложить более 70 тысяч евро.
Однако уже сейчас дилеры прогнозируют удорожание модели в среднем на 10%. Нынешнее поколение продается по цене от 1.857.300 рублей. Причем для автомобиля такого класса цена вполне адекватная. Тот же Lexus GS обойдется покупателю в сумму от 2.335.479 рублей. В любом случае, если учитывать тот факт, что в условиях кризиса и Mercedes, и BMW, и Audi повышают цены на собственную продукцию в среднем на 10-15%, стоимость всего Е-класса будет находиться в одном ценовом диапазоне. Первые машины Mercedes E-класса должны появиться в салонах официальных дилеров в апреле-мае нынешнего года, а месяцем ранее мы узнаем и стоимость новинки на российском рынке.
Экскурс в историю
Новый Е-класс стал последователем исключительно успешной модели предыдущего поколения, которая с момента появления на рынке в 2002 году разошлась тиражом более чем в 1,3 миллиона экземпляров. Только в родной Германии более 40% всех седанов данного класса носит на себе гордую литеру «Е». Начиная с 1947 года, когда с выходом модели 170 V Е-класс получил свое рождение, Mercedes произвел на свет более 10 миллионов седанов, принадлежащих этой серии, что делает модели Е-класса одними из самых успешных люксовых седанов за всю историю автомобилестроения.
Технические характеристики Mercedes E-класса - Audi A6 - BMW 5-й серии - Lexus GS
Габариты, мм 4868х1854х1471 - 4916х1855х1459 - 4841х1846х1468 - 4850х1820х1430
Колесная база, мм 2874 - 2843 - 2888 - 2850
Рабочий объем, куб. см 5461 - 4163 - 4799 - 4608
Мощность, л. с. 388 - 350 - 367 - 346
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 530/2800-4800 - 440/3500 - 490/3400 - 460/4100
Максимальная скорость, км/ч 250 - 250 - 250 - 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 5,9 5,2 5,8
Расход топлива, л/100 км 11,4 10,2 11,1 11,0
Цена, руб. н/д от 1.550.000 от 1.616.300 от 2.335.479
"Одноклассники". Сегодня в продаже
Audi A6
Под капотом: 2,0 л (170 л. с.), 2,8 л (190-220 л. с.), 3,0 л (290 л. с.), 4,2 л (335-350 л. с.), 3.0 TDI (240 л. с.)
Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП Tiptronic, Multitronic
BMW 5-й серии
Под капотом: 2,0 л (156 л. с.), 2.0 TDI (177 л. с.), 2,5 л (218 л. с.), 3.0 TDI (197 л. с.), 3,0 л (272 л. с.), 3.0 TDI (231 л. с.), 3.0 TDI (286 л. с.), 4,0 л (306 л. с.), 4,8 л (367 л. с.)
Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП
Lexus GS
Под капотом: 3,0 л (249 л. с.), 4,6 л (347 л. с.), 3.5 h (296 л. с.)
Трансмиссия: 6 АКПП, 8 АКПП, бесступенчатый гибрид
"Одноклассники". Цены
Lexus GS 300 предлагается на российском рынке в трех фиксированных комплектациях: Executive, Premium и Luxury, которые стоят 2.385.866, 2.514.209 и 2.642.553 рубля соответственно. При этом топовый Lexus GS 460 и гибридный Lexus GS 450h доступны лишь в самой богатой Luxury версии. Цена первого - 3.248.069 рублей, а экологичный автомобиль обойдется покупателям дешевле - в 3.083.526 рублей.
Цены на BMW 5-й серии высчитываются с учетом устанавливаемого двигателя и находятся в диапазоне от 1.616.300 до 3.007.500 рублей.
Audi вообще не признает строгих рамок конкретных комплектаций. Автомобиль A6 можно «нафаршировать» любым количеством дополнительного оборудования, стоимость которого будет прибавляться к базовым полутора миллионам.