У российского покупателя выбор автомобилей гольф-класса - просто огромный. Но именно Skoda Octavia заслужила славу доступного, надежного и неприхотливого в обслуживании средства передвижения. Эти определения подтверждает и очередной гость нашей рубрики - Антон Борисов.
Антон Борисов
26 лет, инженер
Водительский стаж:
4,5 года
Опыт:
Газ 21029, Volkswagen Pointer , Skoda Octavia
- Год выпуска машины: 2008 год
- Пробег: 101000 км
- Год покупки: 2010 год
- Цена при покупке: 550000 руб.
- Пробег при покупке: 36000 км
- Цена на вторичном рынке: 450000 - 550000 руб.
- Комплектация и модификация: 1,6 л МКПП Ambition
- Почему был выбран именно этот автомобиль? Как выбор связан с Вашим образом жизни и мыслей?
- Перед покупкой машины я рассматривал много вариантов исходя из цены и комплектации автомобиля. Были и японцы и корейцы и старенькие немцы, американцы, но сев в «Октавию», понял, что машина для меня. Эргономика, спокойный дизайн, материалы, комплектация, цена - все, что мне хотелось от авто. Купил не раздумывая.
- Какие впечатления от владения автомобилем?
- Впечатления от владения самые положительные! Машина меня ни разу не подвела. Высокий клиренс внушает уверенность на российских дорогах, простой и надежный 8-ми клапанный двигатель отлично переваривает отечественное топливо (заправляю 92-й бензин). Заводка в морозы без проблем, главное, чтобы аккумулятор не подвел. Подвеска крепкая, хорошо справляется с ямками и неровностями. Огромный багажник. Материалы в отделке салона качественные, передняя панель из мягкого материала. Сиденья из стойкой качественной ткани, отлично держат форму, обладают хорошей боковой поддержкой. В дороге за рулем очень удобно, усталость чувствуется после 4-5 часов дороги.
- Где чаще всего используете автомобиль?
- Автомобиль использую каждый день для поездок по городу, реже за город. Ездил в Вологодскую и Тверскую области, в Украину.
- Во сколько обходится обслуживание?
- Обслуживание машины не дорогое. В продаже все расходные материалы есть, как оригинальные, так и аналоги от сторонних производителей. Основные затраты у меня в основном на материалы, так как большинство операций по обслуживанию делаю сам. Самое дорогое, что делалось на машине это замена ГРМ и насоса охлаждения, эту операцию я доверил официальному дилеру.
- Какие автомобили были раньше и были ли вообще?
- Первой машиной стала папина «Волга». Ну что тут сказать, большая, тяжелая, прожорливая, но, несмотря ни на что, мне нравилось на ней ездить. Если научился ездить на «Волге», то поедешь на всем.
После «Волги», я купил Volkswagen Pointer с литровым двигателем. Замечательный автомобильчик - «зажигалка»! Маленький, экономичный, маневренный, несмотря на двигатель, резвый. Но он был абсолютно пуст: нет усилителя руля, нет ABS, нет подушек безопасности, нет кондиционера, нет подогрева сидений и зеркал... Зимой «Pointer» промерзал полностью, малый двигатель остывал «на ходу», виной тому заклинивший термостат и маленький объем.
Распрощавшись с Volkswagen, я решил пересесть на хороший современный автомобиль, которым стал Skoda.
- Кому бы Вы рекомендовали покупать этот автомобиль, а кому бы не рекомендовали?
- Я бы рекомендовал его людям, которым требуется надежный и неприхотливый автомобиль, безопасный и комфортный. Для тех, кто ездит по городу и на дачу, для семейных людей и людей любящих путешествовать. Знаю, что в дороге он не подведет.
Не рекомендовал бы его любителям скорости и агрессивной езды, для этого есть другие марки и модели. Начинающим водителям будет тяжело привыкнуть к габаритам, если нет заднего парктроника.
- Назовите сильные и слабые стороны Вашего автомобиля? Есть ли у него типичные проблемы?
- Сильные стороны: надежность, неприхотливость, простота в обслуживании, качество материалов, дизайн интерьера и экстерьера, управляемость.
Из слабых сторон можно отметить расход по городу - 9 литров, но это плата за надежность и всеядность двигателя, не самые выдающиеся характеристики двигателя 102 л.с.
С проблемами пока не сталкивался.
- Чего не хватает в автомобиле? На что хотели бы его поменять? Почему?
- Не хватает полного привода и мощности двигателя, 150 л.с. в самый раз. Если менять, то на новую Skoda Octavia Scout, Skoda Octavia 1.8 TSI, Skoda Octavia RS.
- Идеальный автомобиль, по-Вашему, - какой он?
- Тот, в котором удобно, спокойно, безопасно, в котором ты понимаешь, что это то, что тебе нужно. У каждого свой идеальный автомобиль, для меня это Skoda Octavia.
Ваш девиз как автомобилиста?
Уважать себя и других участников дорожного движения.
Варианты:
Дорестайлинговый вариант Skoda Octavia выпускался с разнообразными вариантами силовых установок. Помимо атмосферных бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью от 75 до 150 лошадиных сил в линейке присутствовали и турбодизельные моторы: 1,9 TDI (105 л. с.) и 2,0 TDI (140 л. с.)
Модельную гамму составлял не только пятидверный хетчбэк, но и более практичный универса Octavia Combi, «заряженная» версия Octavia RS с 2,0-литровым турбомотором, а также внедорожная модификация Octavia Scout с увеличенным клиренсом и пластиковым защитным обвесом кузова.
Стоимость запчастей и ТО (указать стоимость и наименования):
- Фильтр масляный - 300р.
- Масло в двигателе 5w30 - 1700р.
- Замена масла с фильтром - 700р.
- Фильтр воздушный - 400-700р.
- Фильтр салона - 500- 800р.
- Свечи зажигания 4шт. - 1600-2000р.
- Тормозные диски и колодки, передние, задние - 7000р.
- Комплект ГРМ и насос охлаждения + работа по замене - 20000р.
Отзывы в рунете:
Достоинства:
Внешний вид: дизайн современный- не вычурный и не скучный, я считаю, относится к классике. Перед довольно строгий, детали хрома придают некую солидность. Кузов - удачное сочетание на мой взгляд седана с виду и хетчбека по факту. Багажник объемом 560 литров при не сложенных сиденьях - находка для дачника, или просто семьянина. Он реально большой - можно холодильник перевезти или кровать детскую не разбирая, сложив задние сиденья.
Подвеска в меру жесткая и в меру мягкая. Неровности проглатывает хорошо. Передачи переключаются четко, легко, никакой разболтанности. Панели пластика в салоне мягкие, приятные на ощупь. Приборная панель - тоже ничего лишнего, все скомпоновано максимально понятно. Места сзади для пассажиров при среднем росте впереди сидящих предостаточно.
Недостатки:
Эта машина не для любителей быстрой езды. Для трассы объем откровенно мал. Если в городе его вполне хватает, чтобы не отрываться от потока, то на скоростях больше 120-130 никакой прыти! Обгоны тоже категорически противопоказаны! Мягкое, чуть длинноватое сцепление. Расход: тут тоже увы, меньше 8,5-9 литров по городу не впишешься. Спинка заднего сиденья по частям не складывается и подлокотника сзади нет, как, впрочем, и впереди.
Шумоизоляция на троечку с плюсом. Камни по аркам постукивают, да моторчик на высоких оборотах повизгивает.
Пользователь под ником Alexei.85, drom.ru
Достоинства:
Небольшой расход топлива, вместительный багажник, большой салон. Отлично подобранны передаточные числа в коробке. Манёвренная, зимой устойчивая.
Недостатки:
Дворники спрятаны под лобовое стекло, и по этому не отогреваются печкой. Т.к. у меня хэтчбек - у меня большое заднее стекло, и так-же большой зазор между стеклом и кузовом, что при обильном снеге даёт большие проблемы, т.к. снег проваливается в салон. Печка слабовата для всего огромного салона! Задних пассажиров долго отогревать... Летом машина просто феноменально потеет в дождь! Ну и последнее, отвратительный обзор в зеркале заднего вида.
Виктор, autonews.ru