Вопреки всеобщему замедлению автопроизводства российские заводы по инерции продемонстрировали 14-процентный рост. Большая доля собранных машин приходится еще на докризисный период. Так, за минувший год в нашей стране было выпущено около 1,5 миллиона новых автомобилей. Причем самый значительный рост показывают иностранные предприятия, функционирующие на территории России. Их доля составила порядка 40%.
Безоговорочным лидером стал калининградский «Автотор». С его конвейера сошло более 100 тысяч автомобилей марок BMW, Chevrolet, Hummer, Cadillac и KIA. Вторую строчку занимает ТагАЗ, который выпустил около 96 тысяч машин. В первую очередь это касается Hyundai Elantra XD, внедорожников SsangYong и китайских автомобилей Chery. Замыкает тройку лидеров предприятие «Автофрамос», основной продукцией которого является Renault Logan.
Внесли свою лепту в общее дело и всеволожский Ford, и калужский Volkswagen, выпустившие 65 и 63,5 тысячи новых автомобилей соответственно.
Планы на будущее
В это же время в отдельно взятом Санкт-Петербурге производители уже делают осторожные прогнозы на 2009 год. Предполагается, что иностранные заводы, работающие на территории Северо-Западного региона, выпустят порядка 47 тысяч новых автомобилей. Это практически столько же, сколько было выпущено и в предыдущем году, однако на этот раз будет учитываться и работа завода Nissan в промзоне Каменка. Так что в итоге объемы производства отдельных предприятий должны снизиться. Самые большие надежды возлагаются на новый седан Chevrolet Cruze, производством которого займется завод концерна General Motors.