
Автор: Александр Дмитраков
Кто оказался не готов?
Сообщения о ситуации на трассе «Россия» (М10, Москва - Санкт-Петербург) напоминали фронтовые сводки. Пробки и заторы в Тверской области сначала на десятки, а потом и на сотни километров, автомобили в снежном плену, водители и пассажиры без горячей пищи и элементарных удобств, к которым не может пробиться помощь...
Кто виноват и что делать?
Эти вопросы, что называется, «повисли в воздухе». Ответы у каждого свои. Например, ГУ МВД по Тверской области в понедельник, 3 декабря, причиной заторов назвали не до конца расчищенное дорожное полотно трассы и... «недисциплинированность некоторых водителей большегрузных автомобилей, которые неправильно выбирают места для остановок с целью приема пищи, ремонта и отдыха, создавая тем самым затруднения для других участников дорожного движения» (это цитата одного из многочисленных заявлений МВД в эти снежные дни).
Конечно, водители большегрузов (да и не только большегрузов) оказались не готовы и действовали не лучшим образом. Но оказались они не готовы, прежде всего, к нечищеным дорогам, причем не только на трассе М10, но и в Москве, и в Петербурге, и на других бескрайних просторах нашей Родины, о которых не показывают сюжеты по центральным телеканалам.
Причем по традиции те новости о заснеженных дорогах, которые все же выходят, сопровождаются комментарием о том, что за сутки-двое выпала месячная норма осадков.
Кто наведет порядок?
В разгар снежного плена власти начали принимать экстренные меры, чиновники - высказываться по поводу сложившейся ситуации. В частности, глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что погода в России «очень и очень сложная, снегопады были и будут. И никакой координацией действий госструктур полностью проблему не снять». А заместитель Медведева Дмитрий Рогозин предложил обязать водителей (прежде всего, большегрузных автомобилей) «переобувать» машины в зимнюю резину.
Но в центре внимания все эти дни был глава МЧС Владимир Пучков. Он заявлял и о плохой уборке трассы, и критиковал процесс оказания помощи застрявшим водителям, и пытался координировать работу других служб.
Только кажется мне, что проблемы наши не в количестве осадков за день и не в дисциплинированности водителей.
Во-первых, дорожные службы оказались не просто не готовы, а совершенно не готовы к зиме. И не только на трассе М10, а практически по всей стране. И это надо признать.
Во-вторых, этот дорожный коллапс еще раз продемонстрировал убогость всей российской дорожной системы и инфраструктуры. Ведь даже когда стало известно о многокилометровых заторах, оказалось, что транспорт направить практически некуда - нет альтернативных маршрутов.
Ну и в-третьих, очень показательно, что на первые роли вышел глава МЧС. Мы убедились, что настоящего единого хозяина у российских дорог нет, а зима признается чрезвычайной ситуацией.
Ключевые слова:ГИБДДГрузовикидорогиДТПЛюди и машиныМикроавтобусПДДпробки
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |