Пробки на Яндекс.Картах


Архив новостей



Foton GPS Honda Mercedes-Benz Statoil Xin Kai Автоадвокаты/Автоюристы Автосалон в Сан-Паулу Автострахование Бюджетный автомобиль Видеорегистратор Водительское удостоверение международного образца Восток-Авто Московский автосалон - 2012 Новый закон о регистрации автомобилей ОСАГО Ограничения движения Помощь автовладельцам Техосмотр Турбины Штрафы за парковку навигация


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге

выставка автобусы для города -  CityBus Expo 2013 Авто  Автомеханика 2013


выставка в Карелии. Интерлес  2013


Предложения








Внезапное время года

/ РубрикаСтатьи

Автор: Александр Дмитраков

Снежная зима нынче началась неожиданно для наших дорожных служб. Впрочем, как и всегда, в последние годы.

 

Кто оказался не готов?

Сообщения о ситуации на трассе «Россия» (М10, Москва - Санкт-Петербург) напоминали фронтовые сводки. Пробки и заторы в Тверской области сначала на десятки, а потом и на сотни километров, автомобили в снежном плену, водители и пассажиры без горячей пищи и элементарных удобств, к которым не может пробиться помощь...

 

Кто виноват и что делать?

Эти вопросы, что называется, «повисли в воздухе». Ответы у каждого свои. Например, ГУ МВД по Тверской области в понедельник, 3 декабря, причиной заторов назвали не до конца расчищенное дорожное полотно трассы и... «недисциплинированность некоторых водителей большегрузных автомобилей, которые неправильно выбирают места для остановок с целью приема пищи, ремонта и отдыха, создавая тем самым затруднения для других участников дорожного движения» (это цитата одного из многочисленных заявлений МВД в эти снежные дни).

Конечно, водители большегрузов (да и не только большегрузов) оказались не готовы и действовали не лучшим образом. Но оказались они не готовы, прежде всего, к нечищеным дорогам, причем не только на трассе М10, но и в Москве, и в Петербурге, и на других бескрайних просторах нашей Родины, о которых не показывают сюжеты по центральным телеканалам.

Причем по традиции те новости о заснеженных дорогах, которые все же выходят, сопровождаются комментарием о том, что за сутки-двое выпала месячная норма осадков.

 

Кто наведет порядок?

В разгар снежного плена власти начали принимать экстренные меры, чиновники - высказываться по поводу сложившейся ситуации. В частности, глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что погода в России «очень и очень сложная, снегопады были и будут. И никакой координацией действий госструктур полностью проблему не снять». А заместитель Медведева Дмитрий Рогозин предложил обязать водителей (прежде всего, большегрузных автомобилей) «переобувать» машины в зимнюю резину.

Но в центре внимания все эти дни был глава МЧС Владимир Пучков. Он заявлял и о плохой уборке трассы, и критиковал процесс оказания помощи застрявшим водителям, и пытался координировать работу других служб.

Только кажется мне, что проблемы наши не в количестве осадков за день и не в дисциплинированности водителей.

Во-первых, дорожные службы оказались не просто не готовы, а совершенно не готовы к зиме. И не только на трассе М10, а практически по всей стране. И это надо признать.

Во-вторых, этот дорожный коллапс еще раз продемонстрировал убогость всей российской дорожной системы и инфраструктуры. Ведь даже когда стало известно о многокилометровых заторах, оказалось, что транспорт направить практически некуда - нет альтернативных маршрутов.

Ну и в-третьих, очень показательно, что на первые роли вышел глава МЧС. Мы убедились, что настоящего единого хозяина у российских дорог нет, а зима признается чрезвычайной ситуацией.

 

 


Ключевые слова:ГИБДДГрузовикидорогиДТПЛюди и машиныМикроавтобусПДДпробки


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости

Статьи

Издания

Контакты