На российский авторынок пришёл уже третий по счёту серийный электромобиль. От своих предшественников он выгодно отличается ценой - всего 500 000 рублей. Новый электрокар под названием E-Car GD04B, производимый компанией «Дамер», практически неотличим от автомобиля Daewoo Matis. В чём же разница между экологичными авто, а также преимущества и недостатки каждого из них рассмотрим ниже.
E-Car GD04B
По своим размерам, типу кузова и классу машина фактически соответствует хэтчбэку А-класса. По сути со E-Car является почти что полной копией Matis за исключением некоторых изменений в экстерьере и полностью электрической тягой.
О зарядке аккумуляторов стоит сказать отдельно. Что приятно для покупателя: E-Car заряжается от обычной 220В розетки, а значит практически независим от специальной инфраструктуры, необходимой для многих других электромобилей. Кроме того, владелец этого авто может выбирать между «быстрой» (5-часовой) и «сберегающей» (10-часовой) зарядкой, последняя позволяет увеличить максимальное количество циклов перезарядки.
Что касается автономности, E-Car способен разогнаться до 50 км/ч и двигаться до 150 км без перезарядки. Однако, при морозе в -15 одной зарядки хватает лишь на 30 км. Это вызвано работой системы обогрева, потребляющей много энергии.
Зато радует тот факт, что начинка салона вполне приличная. Даже в минимальной комплектации машина оснащена аудиосистемой с возможностью чтения USB, SD карт и MP3-дисков. Также в наличии «минималки» легкосплавные диски и кондиционер.
Итого из плюсов: приличная комплектация, небольшая стоимость, подзарядка от бытовой розетки. К недостаткам можно отнести: небольшой размер и недостаточную дальность поездки в серьёзные морозы.
El Lada
El Lada - зверь редкий. El Lada один из немногих серийных крупных хэтчбэков на электротяге, за базу была взята Lada Kalina. В разработку этого автомобиля были вложены серьёзные средства (порядка 10 миллионов евро), что повлекло за собой довольно «кусачую» цену - 1 200 000 рублей за базовую комплектацию.
Хотя преимуществ у электро-Калины тоже достаточно. Во-первых, это размер. Немногие электромобили способны взять на борт 4 пассажиров и обладать при этом багажным отделением с приличным объёмом. Во-вторых, El Lada, в отличие от других электрокаров, не столь тихоходна: максимальная скорость автомобиля 140 км/ч. А вот дальность пробега у этой машины ограничена всего 140 км.
Рассматривая зарядку El Lada обнаруживаем неприятный факт: необходима специальная станция подзарядки, следовательно, без обустроенной инфраструктуры ездить на такой машине будет проблемно. Правда производители обещали в скором времени выпустить версию авто с возможностью восстановления заряда аккумулятора от обычных розеток, но сроки выполнения данного обещания не указаны.
Таким образом, главные преимущества EL Lada: приличный размер и хорошая динамика. Из недостатков следует обратить внимание на высокую цену и необходимость специальной инфраструктуры для нормальной эксплуатации авто.
Mitsubishi i MiEV
Завершает тройку электромобилей, продающихся в нашей стране, электрокар родом из Страны Восходящего Солнца. Как и следовало ожидать японцев, автомобиль, производимый в месте, где повсеместное внедрение высоких технологий стало практически новой идеологией, впечатляет. Несмотря на очень высокий ценник в 1 799 000 рублей у этого хэтчбэка А-класса есть чем впечатлить покупателя.
В первую очередь хочется отметить дизайн автомобиля. Несмотря на то, что за основу был взят Mitsubishi i 2006 года выпуска, машина до сих пор выглядит так, как будто сошла с кадров фантастического фильма о недалёком будущем. Маленький и юркий автомобильчик - то, что нужно для езды по городу, правда накладываются определённые ограничения, связанные с качеством дорог и температурным режимом. Все-таки i MiEV исключительно городская машина.
Максимальное расстояние езды без подзарядки для японского малыша составляет 150 км и это при максимальной скорости в 130 км/ч. Также, у него есть ещё одно серьёзное преимущество перед конкурентами - режим «экспресс зарядки», который занимает всего 30 минут, но при этом наполняет аккумуляторы на 80%.
В целом Mitsubishi i MiEV всем хорош: высокая скорость, приличная дальность, красивый внешний вид и отсутствие необходимость ожидать 6-8 часов окончания подзарядки. Однако ложку дёгтя добавляют огромная цена и недостаточная проходимость, а также время использования примерно с середины апреля по начало ноября.