Верховный суд принял решение о том, что страховщики должны
оплачивать автовладельцам, застраховавшим свое ТС добровольно, полный ремонт,
не учитывая износа деталей. Ведь до сих пор страховые компании сильно уменьшали
выплаты, вычисляя некий коэффициент, привязанный к году выпуска автомобиля и
его пробегу. Также ВС запретил отказывать в выплатах КАСКО в случае, если за
рулем при ДТП находился человек, не вписанный в страховой полис. По мнению
экспертов, страховщики, чтобы возместить свои потери, увеличат стоимость полисов
сразу на 15-20%, именно на столько снижается цена автомобиля в первый год
эксплуатации.
Тяжелые времена для
страховых компаний
Наконец-то Верховный суд обязал страховщиков оплачивать в
полной мере ремонт автомобилей, застрахованных по КАСКО, не учитывая износа
деталей. Ведь страховщики повсеместно использовали так называемый понижающий
коэффициент, зависящий от пробега автомобиля, от года его выпуска. Из-за этого
коэффициента страховые компании выплачивали деньги за «старую» деталь, а для ремонта
автовладельцы покупали, разумеется, новые, доплачивая из собственного кармана.
Водитель, отремонтировав после ДТП свою машину, по решению
ВС, вправе рассчитывать на возмещение от страховщиков, ведь авто, поучаствовав
в аварии, становится значительно дешевле, нежели новый автомобиль. Вот эту
разницу и должна возместить страховка КАСКО.
Такой пункт может отсутствовать в договоре, но это не дает право
страховщику отказать в выплате.
Верховный суд к тому же запретил страховым компаниям
отказывать в выплатах, если за рулем авто находился человек, не вписанный в
полис. В этом случае можно говорить, что ВС фактически привязал полис КАСКО к
автомобилю, а не к владельцу.
Страховщики в
недоумении
Для страховщиков такие решения ВС стали полной
неожиданностью. По их мнению, договор КАСКО является полностью добровольным, а
страховые компании самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги. При
обращении клиента эксперт от страховой компании оценивает стоимость авто, а
учитывать или не учитывать износ деталей - это условие содержится в самом
договоре. При этом страхователь может сам ознакомиться с условиями в разных
компаниях и выбрать наиболее выгодные для него.
Последствия для
водителей
По мнению некоторых экспертов, страховые компании теперь
будут отказывать водителям, владеющих машиной определенного возраста или со
значительным пробегом, т. е. страховщики застрахуют сами себя от нежелательных
выплат. Ведь за год автомобиль теряет от 15 до 20% своей стоимости. Таким
образом, число договоров сократится, и чтобы не терять свою прибыль, страховые
компании увеличат стоимость полисов на эти самые 15-20%, что отразится лишь на
кошельках самих водителей.