Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Сравнительный анализ: Skoda Octavia vs Peugeot 308. Два взгляда на практичность.

/ РубрикаСтатьи

Даже в такой стране, как Россия, где традиционно большой любовью автомобилистов пользовались седаны, уже успели понять и оценить все преимущества пятой двери. Более практичные хэтчбеки и лифтбэки стабильно удерживают лидирующие позиции на рынке. В очередном сравнительном анализе мы хотим предложить вам на обозрение два подхода к практичности, которые демонстрируют Peugeot 308 и Skoda Octavia.

 

 

Старые добрые знакомые

Начать с того, что оба автомобиля гольф-класса нельзя назвать абсолютными новичками. И Peugeot 308, и уж тем более Skoda Octavia хорошо известны российской публике. Чешский лифтбэк в своей нынешней генерации и вовсе выпускается с 2004 года с учетом рестайлинга 2009 года. И в скором времени его должно заменить более продвинутое в техническом плане и интересное в дизайнерском третье поколение Octavia. На этом фоне Peugeot 308 со своим обновлением 2011 года смотрится гораздо свежее. В большей степени благодаря переосмыслению передней части кузова. Особенно - появлению стильных дуг диодных огней в бампере и уходу от «улыбчивой» радиаторной решетки.

 

 

 

Кто больше?

Однако главное отличие во внешности двух автомобилей это, безусловно, тип кузова. Если Peugeot 308 представляет собой стандартный пятидверный хэтчбек, то чешским инженерам удалось идеально совместить в Octavia профиль классического седана и практичность хэтчбека. Поэтому и смотрится Octavia визуально крупнее. Это и неудивительно. При практически равной колесной базе разница в размерах между двумя моделями - колоссальная. Octavia на практически на 30 сантиметров длиннее своего французского коллеги. Отсюда и гораздо более вместительный багажный отсек, даже несмотря на седанообразную корму. Багажник Skoda Octavia рассчитан на 560 литров полезной загрузки. Объем грузовой площадки Peugeot 308 несколько скромнее и составляет 348 литров. Правда, задний диван здесь можно опустить, доведя размер багажника до 1201 литра. Но и у Octavia подобная функция тоже предусмотрена и получается даже больше - 1350 литров. А вот в плане проходимости оба автомобиля демонстрируют равные возможности. Дорожный просвет у Peugeot 308 составляет 165 миллиметров, что лишь на миллиметр больше, чем у Skoda Octavia.

 

 

Взгляд изнутри

Что касается интерьера, то здесь различие разве что в деталях. «Шкода» вполне заслуженно пользуется дизайнерскими наработками концерна Volkswagen. Это касается и архитектуры центральной консоли, и органов управления мультимедийной и климатической системами, и ручки роботизированной DSG. Французы же идут своим, самобытным путем, располагая качественными материалами и оригинальными дизайнерскими решениями вроде сразу трех воздуховодов кондиционера по центру. Ни к тому, ни к другому интерьеру долго привыкать не придется. Все органы управления находятся на логичных местах, а уровень оснащения обеспечивает должный уровень комфорта.

 

 

Один против всех

Хотя на европейском рынке моторная гамма Peugeot 308 гораздо шире, в России хэтчбек представлен в исполнении с 1,6-литровым бензиновым двигателем VTi мощностью 120 лошадиных сил. Агрегатируется мотор в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-диапазонным «автоматом». У Skoda Octavia есть схожий по характеристикам агрегат - это 122-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 литра. Однако ассортимент, предлагаемый чехами - куда шире. И хотя дизельные машины нашим соотечественникам также недоступны, при покупке можно выбрать и скромный 80-сильный «движок», и наиболее востребованную 102-сильную версию 1,6-литрового агрегата, и даже серьезный 152-сильный турбомотор 1.8 TSI.

 

 

Возможности сэкономить

Стартовый ценник у Peugeot 308 и Skoda Octavia практически одинаковый: 579 000 и 564 000 рублей соответственно. Разница лишь в том, что при покупке лифтбэка в комплектации Active вы получаете за эти деньги 80-сильный автомобиль без пассажирской подушки безопасности и даже без бортового компьютера.

Французский хэтчбек оказывается более демократичным: базовое исполнение Access может похвастать всем вышеперечисленным плюс 120-сильным агрегатом под капотом. Второй по счету уровень технического оснащения тоже выгоднее смотрится у Peugeot. В отличие от Skoda Octavia Ambition, хэтчбек в комплектации Active располагает боковыми подушками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя и противотуманными фарами. На стороне Peugeot и стоимость таких машин: Octavia стоит дороже на 26 тысяч рублей, хотя и предлагает менее мощный 102-сильный двигатель.

 

И даже верхняя ценовая планка в пользу Peugeot. Топовую «триста восьмую» в исполнении Allure с автоматической трансмиссией можно приобрести за 759 000 рублей. А Skoda Octavia Elegance, пусть даже с 1,8-литровым двигателем и «роботом» DSG стоит аж 876 000 рублей. При этом своим стандартным оснащением чехи вновь проигрывают. Придется дополнительно оплачивать шторки безопасности, отказаться от CD-чейнджера и стеклянной панорамной крыши. Кроме того, покупателям Skoda Octavia не приходится рассчитывать на кожаную отделку салона и электропривод сидений. В Peugeot 308 подобный пакет дополнительного оборудования можно приобрести за 65 000 рублей.

 

В глобальном масштабе

При этом одним лифтбэком Skoda Octavia не ограничивается. Помимо него россиянам предлагается еще более практичная версия - универсал Combi. Отличает ее еще более вместительный багажник, объем которого в стандартном положении достигает 580 литров (при опущенной спинке заднего дивана - 1620 литров), а также возможность установки дизельного турбодвигателя 2.0 TDI. Модель Peugeot 308 в нашей стране делает упор на оригинальность, предлагая покупателям стильное купе-кабриолет 308 СС с форсированным до 150 лошадиных сил мотором. Конечно, в Европе семейства двух автомобилей гораздо шире. Например, Octavia доступна еще и в «горячем» виде RS с двумя сотнями «лошадок» под капотом или даже во внедорожной модификации Scout с защитным пластиковым обвесом кузова, увеличенным клиренсом и полным приводом. А французы выпускают как заряженную Peugeot 308 GTi, выдающую те же 200 сил, так и, напротив, экономичную версию с микрогибридной силовой установкой e-HDi.

В целом, каждый автомобиль хорош по-своему. Так что если вам по душе традиционные хэтчбеки, то вам прямая дорога в салоны Peugeot. Если же кому-то более симпатичны седаны, но он не желает мириться с их ограниченными возможностями, то стоит обратить внимание именно на Skoda Octavia.

 


Ключевые слова:PeugeotSkoda


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты