Законодатель мод и родоначальник класса имени себя возвращается. Российской представительство Volkswagen объявило, что Golf VII появится в салонах официальных дилеров уже в начале апреля, а минимальная цена на автомобиль составит 599 000 рублей.
Многие годы именно Golf является опорой могущества концерна Volkswagen. Общее число всех когда-либо произведенных автомобилей Golf приближается к 30 миллионам экземпляров. Новое седьмое поколение успело получить титул «Автомобиль года-2013» в известном европейском конкурсе Car of the Year 2013, результаты которого были объявлены в начале марта.
Golf VII построен на модульной платформе MQB c поперечным расположением двигателя, что позволило и массу автомобиля на 100 кг. снизить, и расширить пространство салона, заодно увеличив общий объем багажника с 350 до 380 литров. Golf VII прибавил около 5 см. в длину и стал на почти на 2 см. шире, но почти на 3 см. ниже предшественника.
Как сообщает производитель, уже в стандартной комплектации в России новый Golf будет доступен в 3-дверном и 5-дверном кузове и 12 цветовых решениях. Предложены 4 мотора: 1,2 TSI (85 или 105 л.с.) и 1,4 TSI (122 или 140 л.с.) в сочетании с 5-ти или 6-ступенчатой МКПП, или 7-ступенчатой DSG. Причем, 140-сильный 1,4 TSI в этой гамме - новинка.
Из особенностей моторов TSI отметим использование технологии BlueMotion с функцией «Старт-стоп», что, по заявлению производителя, позволяет снизить расход топлива на 10%. Повысить экологичность движения призван и специальный «Эко-режим» для автоматического поддержания стиля управления, характеризующегося минимальным уровнем выхлопов.
Скорее всего, до России доедет и дебютировавший на прошедшем Женевском автосалоне заряженный Golf VII GTI с 220-сильным двигателем. Golf VII получил пять звезд на тестах Euro NCAP и уже в самой доступной комплектации оснащается семью подушками безопасности для водителя и пассажиров, системами курсовой устойчивости и аварийного торможения Multi Collision Brake. В качестве опции можно приобрести систему распознавания усталости водителя.
Среди особенностей интерьера автомобиля - новая приборная панель и центральная консоль. Отвечающее за комфорт оборудование варьируется в зависимости от комплектации. Можно отметить, что россиянам впервые будет доступно исполнение Comfortline с дополнительными опциями для комфортного вождения, например, системой облегченной посадки Easy Entry, электронным стояночным тормозом с функцией Autohold и электрообогревом передних сидений.
В более дорогих комплектациях появится эргономичное водительское сиденье ergoActive с 14 параметрами регулировки и интегрированной функцией массажа, а одной из особенностей комплектации Highline станет атмосферная подсветка салона. Впервые Volkswagen предлагает покупателям сенсорный экран в стандартной комплектации. В более дорогих исполнениях появится аудиосистема «Composition Media» с возможностью подключения радионавигационной систем «Discover Media» или «Discover Pro».
Предусмотрены и расширенные функции голосового управления, DVD-плеер, мультимедийный разъем MEDIA-IN с соединительным кабелем для iPod/iPhone, флэш-накопитель на 64 Гб, а также USB и Bluetooth.
Конкурентов у нового Golf VII немало. Если брать только хэтчбеки, то в оппозиции к немцу находятся: американцы Chevrolet Cruze и Lacetti, Ford Focus, корейские Hyundai i30 и Veloster, а также KIA Cee'd. Японские конкуренты: Honda Civic, Nissan Tiida, Mazda 3 и Toyota Auris. Французские: «купе» и хэтчбек Renault Megane, Citroen C4 и Peugeot 308. Плюс, модели от Opel: Astra (2004), пятидверная Astra и трехдверка Astra GTC. Внушительный список, не правда ли? Сравнивая разные модели и комплектации, обращайте внимание на количество подушек безопасности и наличие систем помощи водителю, потому как ваша безопасность первична, а ту же навигацию можно и потом докупить.