Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Сравнительный анализ: Nissan Juke vs Opel Mokka

/ РубрикаСтатьи

Парадоксальный по своей сути класс субкомпактных кроссоверов оказался на редкость востребованным на российском рынке. В этих машинах причудливым образом объединились черты идеального по меркам среднего россиянина автомобиля: компактные размеры при сравнительно неплохой проходимости. И пусть в ближайшее время в продаже должны появиться многие представители новомодного сегмента, сравнивать их все равно будут с первопроходцами - Nissan Juke и Opel Mokka. А мы сравним их между собой.

Встречают по одежке...

Благодаря своей вычурной внешности, едва появившись в продаже Nissan Juke тут же обрел армию поклонников (зачастую - поклонниц), и не меньшее число противников. Шокирующий дизайн никак не укладывался в границы корпоративного стиля японской марки. И хотя автомобиль имел фирменную решетку радиатора, огромные круглые фары и не менее огромные колесные арки отвлекали все внимание.

Казалось, будто на шасси большого внедорожника поставили кабину компактного городского хэтчбека. Opel Mokka в этом плане более сбалансированный автомобиль. У него нет гипертрофированных частей кузова, и его облик выглядит более цельным. Даже несмотря на то, что автомобиль почти на 10 сантиметров выше Nissan Juke и на 250 килограммов тяжелее.

Богатый внутренний мир

 
 

Зато за счет больших габаритов и более эффективного использования внутреннего пространства концерну General Motors удалось добиться от Opel Mokka более просторного салона. Этому способствует и более высокая линия крыши, готовая разместить под своими сводами даже самых рослых седоков.

В общем, если в Nissan Juke компактные размеры все же сказываются на комфорте находящихся внутри пассажиров, то Mokka изнутри реально кажется больше, чем он есть на самом деле. Иначе откуда бы взялись 362 литра свободного пространства в багажнике, если Juke не может предложить больше 251 литра? К тому же всегда есть возможность сложить задний ряд сидений. А у Mokka складывается не только спинка, но и подушка.

Наконец, на помощь водителю придут многочисленные собственные разработки компании Opel, наподобие системы креплений FlexFix, позволяющие закрепить за пределами автомобиля до трех полноразмерных велосипедов.

Что касается внутреннего убранства, то у Opel Mokka все более-менее предсказуемо: корпоративный стиль прокрался и в салон кроссовера. Так что интерьер автомобиля за исключением некоторых оригинальных деталей очень смахивает на «внутренности» Astra последнего поколения, что визуально повышает класс автомобиля с «В» на «С». В Nissan Juke - напротив - все выглядит каким-то игрушечным, ненастоящим. Особенно это касается пространства межу передними пассажирами, где ручку КПП и подстаканники обрамляет лакированная консоль, внешне напоминающая топливный бак мотоцикла. Особенно феерично она смотрится в ярко-красном цвете.

На полном ходу

В плане силовой начинки все по-честному: у каждого кроссовера в активе имеется атмосферный и турбированный бензиновый двигатели. Вот только расстановка сил неравна. Между двигателями Nissan Juke - пропасть в 73 лошадиные силы. При едином объеме в 1,6 литра атмосферный «движок» выдает лишь 117 «лошадок», тогда как турбированный - все 190. И если первый настраивает на спокойное вождение, то второй превращает кроссовер в настоящую «зажигалку». Более того, набившие руку на создании спортивных машин специалисты Nissan в сотрудничестве с компанией Nismo подготовили и «заряженную» модификацию Juke, в активе которой уже две сотни лошадок, снятые все с того же 1,6-литрового мотора.

У Opel Mokka обратная ситуация. Какой бы силовой агрегат не выбрал покупатель, будь то проверенный временем 1,8-литровый двигатель или же более современный 1,4-литровый турбомотор, рассчитывать придется все на те же 140 лошадиных сил. Разница будет лишь в динамике и уровне расхода топлива. Но и их можно характеризовать, как умеренные. Зато выбор коробок передач перед покупателями Nissan Juke и Opel Mokka стоит одинаковый. Каждый волен остановить свой выбор на 5- или 6-ступенчатой «механике», либо воспользоваться трансмиссией с двумя педалями. Только в случае с Opel это будет классический «автомат» с шестью передачами, а Nissan традиционно ставит на свои машины бесступенчатый вариатор CVT.

Как внедорожники обе модели состоятельны одинаково. У каждого - 180-миллиметровый дорожный просвет, схожая система полного привода с подключаемой задней осью и колеса вплоть до 18-дюймовых. Разница лишь в том, что на Juke действуют две независимые муфты, подающие крутящий момент каждая на свое колесо, тогда как Opel Mokka обходится одной муфтой на задний мост. Зато задняя подвеска у Mokka - полузависимая, в отличие от независимой подвески Juke.

В поисках идеала

Если опираться только на цену, то дешевле всего выйдет Nissan Juke в версии XE. Его стоимость составляет 690 000 рублей. Для сравнения, самый «бюджетный» Opel Mokka Essentia оценивается в 717 000 рублей. Экономия достигается за счет менее мощного двигателя и отсутствия в базе таких вещей, как круиз-контроль и система помощи при трогании на подъеме.

В то же время Nissan Juke штатно предлагает CD/MP3-магнитолу, электрические стеклоподъемники и подогрев передних сидений. Opel Mokka Essentia всего этого лишен. Следующие сопоставимые варианты исполнения Nissan Juke и Opel Mokka - это комплектации SE и Enjoy соответственно. Минимальная цена на «немца» - 785 000 рублей против 746 000 рублей за «японца». И вновь Mokka оправдывает более высокую стоимость наличием разных мелочей вроде подогрева рулевого колеса, датчиков света и дождя с возможностью дальнейшей доукомплектации автомобиля.

Однако в конечном итоге Nissan Juke все же обгоняет Mokka по цене. Топовая комплектация японского кроссовера со 190-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 1 060 000 рублей. Opel Mokka до этой планки может добраться разве что за счет опций, так как максимально оснащенный автомобиль оценивается в 955 000 рублей. Если добавить к этому боковые шторки безопасности для передних и задних пассажиров, кожаную отделку салона, навигацию и окраску кузова в цвет металлик, то на то и выйдет. При этом немцы пошли еще дальше со своим кроссовером, предложив к заказу люк с электроприводом и некоторые другие опции, недоступные для Nissan Juke.

Из общего ряда выбивается лишь пара спецверсий, подготовленных изощренными японцами для российских покупателей. Речь идет о совместной разработке со звукозаписывающей компанией Ministry of Sound. Одноименная модификация, выпущенная ограниченным тиражом в 3 тысячи экземпляров отличается от своих собратьев уникальными колесными дисками, спецкраске кузова и плеером iPod с профессиональными наушниками в салоне. Еще одна оригинальная версия - Nissan Juke Shiro, выкрашенная в темно-фиолетовый цвет.

Она может быть индивидуализирована за счет белой центральной консоли и включает в себя весь доступный для Juke перечень штатного оборудования. Стоимость таких спецверсий существенно превышает психологическую отметку в 1 миллион. Первая обойдется в 1 107 000 рублей, вторая - в 1 094 000 рублей. Не будем забывать и о вышеупомянутом Nissan Juke Nismo, стать владельцем которого можно за 1 059 000 - 1 178 000 рублей в зависимости от типа привода и коробки передач. Ничем подобным Opel Mokka пока что похвастать не может.

Однако запасемся терпением. Немецкая компания хорошо известна свои «специзданиями». Достаточно вспомнить многочисленные Like Edition, Color Edition и прочие особые серии компактной Corsa. К тому же свои виды на кроссовер наверняка имеет и ателье Opel Performance Center, чьи доработанные модели Opel регулярно появляются в продаже.

Конечно, всего две модели в сегменте - сомнительный простор для выбора. Но довольствоваться малым осталось недолго. Не за горами выход очередного поколения Suzuki SX4, совершенно нового Peugeot 2008, одноплатформенника Opel Mokka - Chevrolet Tracker и других субкомпактных кроссоверов, которые сделают борьбу за лидерство в классе еще более бескомпромиссной.

Сравнение технических характеристик Nissan Juke и Opel Mokka:

Технические характеристики Nissan Juke 1.6/1.6 DIG-T  Opel Mokka 1.4/1.8 
 Габариты, мм  4135/1765/1565  4278/1777/1658
 Колесная база, мм  2530  2555
 Мощность, л. с  117/190  140/140
 Максимальная скорость, км/ч  178/215  186/197
 Разгон 0-100 км/ч, с  11,0/8,0  9,9/11,5
 Расход топлива, л/100 км  6,3/6,9  6,3/7,1

 


Ключевые слова:ChevroletJukeMokkaNissanNissan JukeNissan Juke NismoOpelOpel MokkaOpel Mokka EssentiaSuzuki


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты