Власти по-прежнему пытаются разгадать загадку наведения и обеспечения порядка на российских дорогах. Как известно, практически не проходит ни одного дня без «автомобильных инициатив» депутатов различных уровней. Немногим отстают от них чиновники, представители общественных организаций и просто социально активные граждане. На прошлой неделе в этот бесконечный процесс снова активно включился наш премьер-министр Дмитрий Медведев. Он встретился с главами МВД, ГИБДД, депутатами и некоторыми членами правительства, чтобы еще раз обсудить вопрос безопасности на дорогах.
Кругом «свои», кругом «блатные»
Как оказалось, одна
из главных проблем, во всяком случае по мнению простых россиян, - большое
количество «привилегированных» участников дорожного движения.
Так, по данным опроса
ВЦИОМа, 40% нарушителей в столице «защищены» госномерами спецсерий. 37% респондентов считают, что
нарушение ПДД наиболее характерно для представителей силовых ведомств, 35%
респондентов ответили, что правила чаще нарушают депутаты и помощники
депутатов. 70%
респондентов заявили, что с помощью служебных удостоверений очень многим
нарушителям удается избегать ответственности. Дмитрий Медведев предложил решить
проблему кардинально - сразу же увольнять таких вот «неприкасаемых» вне зависимости
от их статуса и заслуг.
Опасно водят, однако
Также премьером было
предложено ввести четкое определение
«опасного вождения» в закон о «О безопасности дорожного движения». Подобное
предложение было выдвинуто до этого депутатами ЛДПР. Дмитрий Медведев высказал
соображения насчет разграничения понятий «опасное вождение» и «неосторожное
вождение», также он призвал самих водителей помогать полиции обнаруживать
автонарушителей, т. е. попросту «стучать» на ближних своих, премьер в этом
вопросе сослался на успешную европейскую практику.
Как собрать
несобираемое
В ходе заседания и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев выдвинул
на обсуждение еще один вопрос, о механизме взимания штрафов. По его словам, 50%
штрафов так и не оплачиваются, т. е. существует необходимость создать новую,
более эффективную систему, которая не позволит избежать наказания.
А вот глава ГИБДД генерал-лейтенант Виктор Нилов предложил нечто более
конкретное - разрешить автомобилистам правый поворот на запрещающий (красный)
сигнал светофора. Стоит вспомнить о том, что еще в январе 2012 года Госдума не
одобрила этот законопроект. Поэтому в новом документе поворот будет разрешен
только в том случае, если водителю не мешает пешеходный переход.
Что ж, из
всех расплывчатых формулировок заседания можно сделать вывод, что решать
проблему плохого состояния российских дорог, нелепых разметок, недостающих
дорожных знаков, из-за чего и происходит большинство ДТП, никто не собирается,
следует лишь ужесточать наказания и штрафы для водителей, чтоб неповадно было. Достаточно
ли такого «драконовского» метода в отношении только автомобилистов? Наверное,
правительственным умам виднее...