Толстый и тонкий
В последнее время кроссовер не выпускает только ленивый. А некоторые набившие руку на внедорожных моделях производители могут позволить себе даже два, а то и три кроссовера в линейке. Одним из таких «богатых» на паркетники брендом является Peugeot, у которой вполне себе мирно уживаются рядом две аналогичные модели - 3008 и 4008. И хотя последний появился на российском рынке сравнительно недавно, сбрасывать «три тысячи восьмой» со счетов никто не намерен. Все-таки, он гораздо дешевле своего коллеги, а значит наверняка найдет своего покупателя, отобрав его, допустим, у более дорогого Kia Sportage.
Встречаем по одежке
Поставь рядом Kia Sportage и Peugeot 3008 - и не скажешь сразу, что они одноклассники. Французский автомобиль больше напоминает семейный компактвэн, нежели внедорожник. Дело, в первую очередь, в «пузатом» кузове, который лет на 10 старит целевую аудиторию 3008-го. Спокойный, ровный, европейский дизайн, столь полюбившийся европейской публике. Kia Sportage, напротив, представляет собой настоящий молодежный вариант с вечно юной «шрайеровской» решеткой радиатора и, не побоюсь тавтологии с названием модели, спортивными чертами экстерьера. Вряд ли еще какое-то время назад можно было подумать, что Kia не только сможет наравне соперничать с европейцами в дизайнерском плане, но и диктовать свою моду половине автомобильного мира. Но вот уже не первый год Kia Sportage смотрится чем-то из ряда вон выходящим. Нарочито выделенные обводы колесных арок и узкая фронтальная оптика выдают в нем скрытую агрессию, присущую скорее спортивным седанам. И даже более крупные размеры (а Kia Sportage на 75 миллиметров длиннее своего визави) не делают его визуально массивнее. А вот по части проходимости у двух моделей имеются практически равные возможности. И здесь впору приятно удивиться уже кроссоверу Peugeot 3008, который при кажущейся внедорожной несостоятельности может позволить себе 170-миллиметровый клиренс.
Провожаем по уму
Салон Peugeot продуман до мелочей, чем Kia похвастать пока не может. Лестных слов заслуживает не только центральная консоль, обращенная в сторону водителя, и более комфортные сиденья, но и широкий проем между передними сиденьями, позволивший разместить подстаканники под рукой каждого из впередисидящих. Не говоря уже об огромном количестве отсеков для мелочевки. А вот с багажником Kia Sportage повезло больше. Чтобы забить его «под завязку» необходимо взять с собой 564 литра грузов, тогда как Peugeot 3008 сможет справиться лишь 432 литрами. С разложенной спинкой статистика тоже на стороне «корейца»: 1352 литра против 1241 литра у «три тысячи восьмого». Противопоставить Peugeot может разве что откидной столик да съемный плафон освещения багажника.
На любой вкус
И Kia, и Peugeot давно уже не боятся привозить в Россию дизельные модификации своих автомобилей. Вот и Sportage с «три тысячи восьмым» могут работать как на бензине, так и на солярке. При этом в бензиновом варианте оба кроссовера получаются равными по силе: что корейский 2,0-литровый «атмосферник», что 1,6-литровый французский турбомотор выдают 150 «лошадок». Но если у Kia Sportage это единственный бензиновый агрегат, то у Peugeot 3008 есть вариант и попроще - всего 120 лошадиных сил. Французский кроссовер на тяжелом топливе и вовсе откровенно слабоват, выдавая лишь 112 сил. А вот дизельные Kia Sportage могут быть не только 136-, но и 184-сильными. И все это при едином рабочем объеме в 2,0 литра. Выбор коробок передач у двух машин идентичен: это 5- и 6-ступенчатые механические КПП, и 6-диапазонные «автоматы». Главное упущение создателей Peugeot 3008 в том, что они не пожелали снабжать автомобиль системой полного привода. Ведь большая часть покупателей, приобретая кроссовер, желает видеть шильдик 4х4 на своем автомобиле. У Kia Sportage в этом плане полный порядок. Базовые версии имеют переднеприводную трансмиссию, а более дорогие модификации снабжены электроуправляемой муфтой, которая при проскальзывании передней оси передает крутящий момент на задние колеса.
Жизнь в движении
Несмотря на это в движении Peugeot 3008 удается проявить себя лучше Kia Sportage. Так, французский кроссовер отличает отточенная управляемость и хорошая устойчивость в поворотах. А вот у Kia Sportage нашлись изъяны в виде замедленной реакции на нажатие педали газа и поворот руля. Зато корейский кроссовер с его мягкой подвеской лучше справляется с легким бездорожьем, в то время как пассажирам Peugeot 3008 на своей шкуре приходится испытывать все неровности дорожного полотна. Не будучи заправским спортсменом, француз, тем не менее, отличает лучшая топливная экономичность. В ущерб динамике разгона автомобиль потребляет чуть меньше топлива.
Реальная экономия
Если у Kia Sportage целых пять фиксированных комплектаций, то французы сошлись на трех. Причем подход к их формированию у двух производителей соответствует происхождению. Европейцы в первую очередь думают о безопасности, а потому уже в базовой версии Access за 807 000 рублей кроссовер Peugeot оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации движения (ESP). Корейцы махнули рукой на безопасность (самый доступный Kia Sportage в исполнении Classic имеет лишь два эйрбэга и необходимую антиблокировочную систему), зато напичкали автомобиль другими немаловажными опциями: датчиком дождя и всеми электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. Но и стоимость такого автомобиля начинается с отметки в 889 900 рублей.А тем временем даже следующая по порядку комплектация Peugeot 3008 Active обходится покупателю дешевле - от 842 000 в зависимости от двигателя. И здесь уже будут и электростеклоподъемники, и «противотуманки», и даже климат-контроль с подогревом сидений. Топовая Peugeot 3008 Allure продается по цене от 1 072 000 рублей. Ее ключевые отличия - штатный парктроник, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, адаптивные фары, датчики света и дождя и даже стеклянная панорамная крыша. Топовый Sportage оказывается лишь немногим технологичнее: в машине исполнения Premium присутствуют мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией да люк с электроприводом. Словом, ничего такого, что оправдывало бы цену в 1 299 900 - 1 379 900 рублей. Разве что более мощный двигатель и полный привод.
Таким образом, если закрыть глаза на неброский дизайн, то Peugeot 3008 может стать очень выгодным приобретением. А тем, кому принципиальна трансмиссия 4х4, советуем обратить свое внимание на Kia Sportage или же задуматься о новом Peugeot 4008, лишенном недостатков своего соратника.
Сравнение технических характеристик Kia Sportage и Peugeot 3008:
| Технические характеристики |
Kia Sportage 2.0 |
Peugeot 3008 1.6 |
| Габариты, мм |
4440х1855х1635 |
4365х1837х1639 |
| Колесная база, мм |
2640 |
2613 |
| Мощность, л. с. |
150 |
150 |
| Максимальная скорость, км/ч |
184 |
185 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
10,4 |
11,8 |
| Расход топлива, л/100 км |
7,5 |
7,1 |
