Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Ford Kuga VS Volkswagen Tiguan. Городские партизаны: Новый призыв

/ РубрикаСтатьи

Алексей БОТЕВ
boteff@lv.spb.ru

Дороги большинства крупных городов России имеют как минимум одну общую черту. Если центральные проспекты и важные магистрали вполне можно сравнивать с европейскими аналогами, то, приехав по делам в промышленную зону или возвращаясь после рабочего дня в спальный район, будто бы попадаешь на территорию перманентных боевых действий. Жертвами этой «войны» дороги с водителем в основном становятся невинные легковушки, «подорвавшиеся» на многочисленных ямах и колдобинах. Выйти из этой борьбы без особых потерь могут только специально подготовленные «бойцы», о чем и говорит постоянно растущий спрос на кроссоверы.

 

Не так давно в полку «городских партизан» появились непростые новобранцы - Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Первый оставил в прошлом американскую концепцию внутренней простоты, получив в свое распоряжение самые современные разработки национального автопрома, а второй, умело маскируясь под «старшего брата», существенно расширил круг ценителей немецкого качества. Попробуем выяснить, какие козыри есть у каждого из них в борьбе с городским бездорожьем. Тем более что «новобранцы» включились в борьбу, что называется «с места в карьер» и уже успели достигнуть впечатляющих результатов - «немец» всего за 6 месяцев продаж в Европе опрокинул с местного пьедестала многолетнего лидера сегмента Toyota RAV4, а Kuga, несмотря на кризис, показывает отличные продажи в нашей стране.

 

Боевой камуфляж

 

Внешний вид «городского партизана» имеет очень важное значение. И американские и немецкие дизайнеры были прекрасно об этом осведомлены, однако для решения своих задач выбрали два совершенно разных направления. Так, работники планшета и пластилина из Вольфсбурга решили, что главным мотивом должна стать маскировка. В итоге, результат их работы вполне соответствовал поставленной задаче - с первого взгляда отличить небольшой Tiguan от большого Touareg удается не каждому. При этом, что удивительно, удалось избежать прямого копирования деталей. Дизайн Tiguan рассчитан на первое впечатление и позволяет позаимствовать немного репутационного ресурса у «старшего брата».

 

 

Совсем другим путем пошли американские дизайнеры. На первое место они поставили яркость образа. И даже кинетический дизайн, не стал помехой для создания яркого и запоминающегося образа, существенно отличающегося от других моделей компании. Именно это наплевательское отношение к корпоративному стилю, который здесь поддержан разве что в дизайне радиаторной решетки, и подкупает в Kuga, ведь необычное всегда интересно.

 

Универсальные солдаты

 

Вопросы маскировки, и конечно же, экономии, вышли на первый план и на этапе разработки салонов кроссоверов. Индивидуальность салона вообще понятие очень условное. Руль, двери, два кресла и один диван - не очень широкий простор для дизайнерской фантазии. Практически единственным элементом для художественных экспериментов остается центральная консоль. Однако в нашем случае именно эта деталь интерьера оригинальности автомобилям не добавляет. Все обстоит ровно наоборот - Tiguan получил переднюю панель от VW Golf Plus, Kuga разжился торпедой от Ford C-Max.

 

   

 

Естественно, кое-какие изменения все же были внесены, однако определить это под силу лишь любителям загадок из разряда «найди десять отличий». В этой ситуации фордовская панель смотрится несколько ярче, чем у VW, где утилитарность явно поставили во главу угла. Качество материалов и в том, и в другом случае вполне соответствует классу автомобилей. Особое внимание разработчики уделили посадочным местам - водитель Kuga может рассчитывать на существенную боковую поддержку, а водитель Tiguan на чуть большее количество регулировок. Второй ряд на обоих автомобилях готов принять трех пассажиров, однако если вдвоем на галерке будет комфортно всегда, то третий пассажир будет чувствовать себя комфортно лишь в поездках на короткие дистанции.

 

Впрочем, финальное преимущество остается за Tiguan который предоставляет задним пассажирам не только большее пространство, но и возможность регулировать продольное положение сидений и угол наклона спинки. При этом, если сдвинуть весь задний ряд на 160 мм вперед, объем багажного отделения увеличится на 107 л. Помимо этого у Tiguan есть лыжный люк в спинке заднего сиденья. На все это Kuga может ответить разве что раздельным доступом в багажник, реализованным при помощи открывающегося стекла пятой двери.

 

В чем их сила?

 

В целом Tiguan и Kuga имеют довольно много общего. Сходство отнюдь не ограничивается идентичной системой силовых элементов или схожими габаритами кузовов. Впрочем, есть у этих автомобилей и поле для конкуренции - один из лучших дизельных моторов VW последней разработки против одного из самых современных дизелей Ford.

 

Идеология развития двигателей VW основывается на том факте, что чем меньше рабочий объем двигателя, тем меньше и его потери на трение и преодоление всякого рода инерционных явлений.

 

VW предлагает использовать моторы с небольшим объемом, компенсируя недостаток мощности с помощью комбинированного наддува, при котором турбина обеспечивает двигателю достаточное количество воздуха при больших нагрузках и повышенных оборотах, а механический компрессор исправляет недостатки характеристики турбокомпрессора на малых нагрузках и низких оборотах. В данном случае речь идет о моторе 1.4 TDI, установленном на Tiguan. Мотор начинает уверенно тянуть уже с 1500 об/мин, но настоящая энергия приходит к нему после 2000 об/мин, позволяя разогнать нелегкую машину до «сотни» чуть больше чем за 10 секунд, причем происходит это весьма непринужденно.

 

Не в чем упрекнуть и дизель Kuga. Этот двухлитровый агрегат обеспечивает уверенную тягу в пределах 2000 - 4500 об/мин. Впрочем, ничего сверхъестественного Ford предложить не смог, и Tiguan с некоторым перевесом в «битве моторов» побеждает.

 

 

И Kuga, и Tiguan оснащаются шестиступенчатыми механическими коробками передач с вполне удачными механизмами переключения. К слову, «автомат» для Kuga, так же как и бензиновый двигатель, обещают сделать доступными уже этим летом. Для Tiguan автоматическую коробку можно заказать и сегодня, однако только в комплекте с турбодизелем. В целом, по динамике разгона Kuga находится на высоком для дизельных кроссоверов уровне, однако немного уступает Tiguan, как по максимальной интенсивности разгона, так и по количеству переключений, необходимых для ее поддержания. Кроме того, разгон Kuga сопровождается чуть более высоким, по сравнению с Tiguan, шумом мотора.

 

За чертой асфальта

 

Для того чтобы оказаться за пределами асфальта в России, из города можно даже не выезжать. Именно поэтому «внедорожные» качества кроссоверов имеют особое значение. В отличие от VW, чья внедорожная история началась не так давно с производства Touareg, Ford делает внедорожники уже не один десяток лет. Опыт пригодился, и Kuga преодолевает асфальтовое бездорожье, как заправский вездеход. Даже встречая в повороте дефекты дорожного покрытия, машина не позволяет себе терять собранность и искажать траекторию. Плюс к этому - отличная информативность руля, отсутствие раскачек кузова, высокая энергоемкость подвески.

 

 

Tiguan сопернику немного уступил. Его реакции на управляющие действия водителя чуть более расплывчаты, а информативность не так высока. Внедорожные характеристики обеих машин, между тем, не поражают воображение - если отсутствие демультипликатора или блокировки межколесных дифференциалов в этом классе в порядке вещей, то отсутствие принудительной блокировки муфты понять сложно, особенно учитывая тот факт, что электронная блокировка имеет место быть.

 

Комплектации и цены

 

В базе Tiguan стоит 849.999 руб., и за эти деньги предлагается бензиновая версия двигателя объемом 1,4 л и 6-ступенчатая механическая коробка.

 

 

К слову, 6 ступеней КПП - норма на всех Tiguan'ах, вне зависимости от того, установлена «механика» или же «автомат». Чуть дороже обойдется внедорожная комплектация Track&Field.; Измененный обвес и настройка электронных систем контроля привели к тому, что автомобиль с 2-литровым дизелем и 2-литровым бензиновым двигателем просят 1.097.256 руб. и 1.053.550 руб. соответственно, а с бензиновым мотором 1.4 TSI - 904.000 руб. Так же распределились и цены на дорожную версию Tiguan Sport&Style.;

 

 

Kuga, в свою очередь, представлен на рынке в двух вариантах исполнения - Trend и Titanium. В наборе базового оборудования прописаны ABS, EBD, ESP и система ARM, предотвращающая опрокидывание, шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема и стальные 17-дюймовые диски. Более дорогая версия Titanium обладает, в дополнение к комплектации Тrend, круиз-контролем, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем и литыми дисками. Стоимость от 881.000 рублей за Trend и от 961.000 рублей за Titanium.

 

Технические характеристики Ford Kuga 2.0TDI/ VW Tiguan 1.4TDI

Габариты, мм  4443х1842х1677/ 4457x1809x1686

Колесная база, мм  2690/ 2604

Клиренс, мм   195/ 195

Рабочий объем, куб. см  1998/ 1390

Мощность, л. с.    136/ 150

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  320/2000/ 240/1750

Максимальная скорость, км/ч 180/ 192

Разгон 0 - 100 км/ч, с  10,7/ 10,4

Расход топлива, л/100 км    6,3/ 8,4

Автомобили предоставлены компаниями "Аларм-Моторс" и "Нева-Автоком"

 

«Одноклассники»

 Nissan Qashqai

 

Базовая версия предлагается с мотором 1,6 литра, передним приводом и клиренсом более 200 мм. Стоит такой Qashqai всего 690.000 руб., предлагая достойную альтернативу продвинутым хэтчбекам гольф-класса. С другой стороны ценовой вилки - полноприводный Qashqai в максимальной комплектации с двухлитровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» за 984.687 руб. В этой ипостаси Qashqai вполне может составить конкуренцию Toyota RAV4 и другим паркетникам. Тем более что он может похвастать такими опциями, как ESP, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, навигация, Bluetooth, автоматическое включение фар и дворников, бесключевой доступ в салон и запуск мотора и круиз-контроль. При этом Nissan немного компактнее остальных, что облегчает жизнь при парковке.

 

Hyundai Tucson

 

 

Самая маленькая внедорожная модель корейской компании по сути представляет собой спортивный универсал с большими внедорожными возможностями. На выбор к нему предлагаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Первые имеют рабочий объем 2,0 и 2,7 литра, мощность 142 и 175 лошадиных сил соответственно. А дизельные модификации представлены на рынке 2,0-литровым CRDI, выдающим 112 «лошадок». Агрегатируются моторы с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с «автоматом» H-Matic. Стоимость Hyundai Tucson находится в диапазоне от 925.709 до 1.311.541 рубля.

 

 

Honda CR-V

 

 

Японский внедорожник неслучайно входит в число самых продаваемых кроссоверов в Европе. Его универсальность — мощный двигатель и умная система полного привода Real Time 4WD — позволяет одинаково комфортно чувствовать себя как в городской черте, так и на бездорожье. Оба доступных двигателя Honda CR-V обладают системой управления клапанами i-VTEC. Первый имеет объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Второй при объеме в 2,4 литра может похвастать уже 166 «лошадками». За базовую версию Comfort придется выложить 991.000 рублей, а цена топовой Executive может доходить и до 1.236.000 рублей.

 

Всего 10 фотографий


Ключевые слова:Volkswagen


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты