Современные автомобили приучили нас всегда хотеть от них большего, искать недостатки в каждой конкретной модели. В минивэнах не устраивают большие габариты, в компактных городских хэтчбеках - недостаточный внутренний простор. Спасением в этой ситуации могут стать компактвэны, вобравшие в себя лучшие качества двух классов. Ярчайшие представители сегмента - Opel Meriva и Skoda Roomster, которые обладают куда большими возможностями, чем это может показаться на первый взгляд.
Классовая рознь
Глядя на Opel Meriva или Skoda Roomster, можно подумать, будто они принадлежат разным классам. Чешский автомобиль стилистически больше похож на легкие коммерческие автомобили, так называемые «каблуки». Виной тому - высокая крыша и практически вертикальная линия задней двери, которые так и просят записать к нему в одноклассники Citroen Berlingo, Renault Kangoo или Peugeot Partner. Opel Meriva, напротив, тяготеет к классическим компактвэнам. И если бы не оригинальная система задних дверей FlexDoors, открывающихся в противоположную сторону, то вряд ли его можно было бы выделить на фоне тех же Volkswagen Touran или Toyota Verso.
Отличительные особенности
Тем не менее, оба автомобиля обладают запоминающейся внешностью. Автомобили марки Skoda вообще сложно спутать с какими-то другими. Вот и у Roomster имеются те же фамильные черты: радиаторная решетка с вертикальными перекладинами, лупоглазые фары и большая площадь остекления. Правда, честно говоря, экстерьер Skoda Roomster уже несколько приелся, а разработчики, занятые выводом на рынок бюджетного лифтбэка Rapid, пока что не спешат обновлять более нишевый автомобиль. На этом фоне Opel Meriva выглядит свежее. Доставшаяся компактвэну в наследство внешность от флагманской insignia невольно заставляет относиться к нему серьезнее, чем хочется на первый взгляд.
И интересных дизайнерских решений помимо дверей здесь тоже хватает. Взять хотя бы молниеобразную линию боковых окон, которая придает силуэту семейной Meriva, не побоюсь этого слова, стремительности. Придворное тюнинг ателье Opel Performance Center пока что не подобралось и неизвестно, подберется ли вообще к новой Meriva. А вот особая версия у Skoda Roomster имеется. Правда, направлена она не на спортивное вождение, а на повышение проходимости модели. По периметру кузова Roomster Scout - характерный защитный обвес из некрашеного пластика, призванный защитить лакокрасочное покрытие от сколов. Дополняют внедорожный облик автомобиля оригинальные 16-дюймовые колесные диски Arktos, глубокая тонировка стекол и эксклюзивный бежевый цвет кузова. Ходовые качества при этом остаются нетронутыми, равно как и проходимость.
Размер имеет значение
Разница в габаритах Opel Meriva и Skoda Roomster сотсавляет 22 сантиметра в пользу последнего. Здесь, кстати, необходимо учесть и 140-миллиметровый дорожный просвет Skoda Roomster против 130 миллиметров под днищем Opel. По всем остальным измерениям разница не столь существенна. Эта самая высота диктует и грузовые возможности двух автомобилей. При этом у каждого из двух соперников в рукаве есть свой козырь в виде уникальных систем трансформации салона. Технология Varioflex позволила разместить на галерке Skoda Roomster три отдельных сиденья, которые наклоняются, регулируются, снимаются и смещаются независимо друг от друга. А если демонтировать сиденье по центру, то боковые кресла можно будет даже двигать куда заблагорассудится.
Не отстает и Opel Meriva со своей системой конфигурации FlexSpace. Он также может представать перед пассажирами в 4- или 5-местном варианте. Крайние задние кресла при желании сдвигаются вперед и внутрь, обеспечивая больший комфорт для задних седоков. К тому же их можно и просто сложить одним касанием, дабы увеличить объем багажника. Это, кстати, очень важно, поскольку грузовая вместимость Meriva значительно меньше, чем у чешского конкурента. В стандартной конфигурации за плечами пассажиров компактвэна Opel помещается не более 400 литров поклажи.
Куда более практичный Roomster позволяет принять на борт на пятую часть больше. А в результате манипуляций с салоном полезный объем багажника Skoda Roomster возрастает до 1795 литров. Тогда как Meriva при всем желании не повезет более полутора кубометров даже при сложенных до уровня пола задних сиденьях. Хоть как-то восполнить упущенное позволяют три с лишним десятка отсеков для мелочевки, раскиданные по всему салону. А ведь в Skoda Roomster их гораздо меньше. Да и те, что имеются, не балуют вместимостью. Зато "чех" - рекордсмен по количеству разнообразных фиксаторов и отделений для грузов в багажнике.
Выбирайте «турбо»
Несмотря на широкое распространение турбированных двигателей TSI в линейке Skoda, компактвэн Roomster оснащается только атмосферниками рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 86 и 105 лошадиных сил соответственно. Разве что версии Scout положен 1,2-литровый турбомотор, который работает в паре с роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Обычные же модификации снабжены либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом». Примерно такая же расстановка сил и в стане Opel Meriva, которому, впрочем, в некоторых версиях доступна также 6-ступенчатая «механика». С двигателями немцу тоже повезло чуть больше: при едином объеме в 1,4 литра его силовой агрегат может выдавать 100 и 120 лошадиных сил в атмосферном варианте или даже все 140 «лошадок» в турбированном.
Именно 1,4 турбо проявляет наиболее задорный характер Opel Meriva. Порой даже забываешь, что сидишь за рулем семейного автомобиля, а не какой-нибудь городской «зажигалки» вроде Corsa OPC. Однако, как и всякий заточенный под спортивную езду автомобиль, компактвэн досаждает излишней жесткостью подвески, которая заставляет проходить более-менее видимые дорожные изъяны на сниженной скорости. Есть претензии и к управляемости. В поворотах на руле обнаруживается большая пустая зона, которая делает управление неинформативным. Этих недостатков лишена Skoda Roomster. Она и четко следует за каждым движением руля, и с ямами справляется куда лучше. Но вот о драйве здесь можно забыть (опять же если у вас не турбоверсия Scout) - из обоих моторов многого выжать не удастся.
Что-почем?
За Skoda Roomster играет цена. В базовой комплектации разница не столь ощутима: 1,4-литровая Ambition стоит 614 000 рублей. В то время как стартовая цена Opel Meriva со 100-сильным мотором в исполнении JOY составляет немногим больше - 625 000 рублей. При этом набор штатного оборудования у двух моделей будет практически идентичным: пара подушек безопасности, антиблокировочная система и система стабилизации, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и передние электростеклоподъемники. Правда, у Roomster этим все и ограничивается. Все остальное придется докупать за отдельную плату. К примеру, климат-контроль обойдется еще в 10 300 рублей, а за магнитолу с CD/MP3 придется выложить 8 600 рублей. Из интересных опций можно также отметить стеклянную панорамную крышу стоимостью 28 500 рублей и адаптивные фары с функцией Corner ценой в 16 868 рублей. Не стоит забывать и о версии Scout, чьи внедорожные возможности оцениваются в 740 000 - 790 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии. Ее техническое оснащение уже оказывается более приемлемым. По крайней мере, здесь присутствуют климатическая установка Climatronic, многофункциональный дисплей Maxi Dot, противотуманные фары, подогрев передних сидений, релинги на крыше, складной столик и спортивный пакет DYNAMIC с профильными сиденьями и трехспицевым кожаным рулем.
  |
У Opel Meriva с разнообразием комплектаций дела обстоят несколько лучше. Следом за исполнением JOY идет Active минимум на 54 тысячи рублей дороже, дополненная задними стеклоподъемниками, мультирулем, противотуманными фарами, боковыми подушками и шторками безопасности, а также рядом декоративных элементов экстерьера и интерьера. Наконец, Opel, известный своей любовью ко всевозможным спецверсиям, предлагает топовое исполнение Design Edition, куда включили окраску крыши в контрастный черный цвет, 17-дюймовые легкосплавные диски, радиомагнитолу с USB-выходом, раздельный климат-контроль, адаптивные фары и датчик дождя. Все это богатство оценивается в 765 000 - 790 000 рублей.
При прочих равных эти два автомобиля имеют разную аудиторию, которая если и пересекается, то в небольшой части. Skoda Roomster - идеальный рабочий инструмент для умудренных опытом рационалистов. Opel Meriva - скорее молодежный вариант, выбираемый сердцем. Но и он, тем не менее, может стать незаменимым помощником в семье.
Сравнение технических характеристик Opel Meriva и Skoda Roomster:
|
Технические характеристики
|
Opel Meriva 1.4
|
Skoda Roomster 1.6
|
|
Габариты, мм
|
4288х1912х1615
|
4205х1684х1607
|
|
Колесная база, мм
|
2644
|
2608
|
|
Мощность, л. с.
|
100
|
105
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
177
|
171
|
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
13,9
|
13
|
|
Расход топлива, л/100 км
|
7,9/5,1/6,1
|
8,9/5,6/6,8
|