
Было опрошено несколько сотен человек, проживающих в Московской, Тульской, Липецкой областях. Каждый второй заявил о своем негативном отношении к развитию сети платных участков. 45% респондентов с уверенностью заявили, что качество платных дорог существенно не улучшится. 55% водителей также заявили о том, что не собираются дважды переплачивать, ведь транспортный налог никто не отменял.
Вторая часть опроса проводилась среди жителей Подмосковья, где в скором времени будет проложена ЦКАД как платная альтернатива Малого бетонного кольца. 27% жителей убеждены в необходимости новой дороги. А вот 37% оказались совершенно не в курсе, что дорога будет платной. 30% опрошенных беспокоятся о размерах компенсаций в случае выкупа земельных участков для прокладывания трассы и пробках на пунктах оплаты. Еще 15% опасаются огромного наплыва «иностранных» строителей.
Еще одна часть исследования касалась строительства платной трассы Москва - Санкт-Петербург. Было опрошено 800 жителей Петербурга и Ленинградской области и 500 жителей Клина (платная дорога будет построена в объезд этого города). 70% респондентов с одобрением отнеслись к строительству трассы. При этом 40% высказали опасения по поводу компенсаций, а также обеспокоились судьбой национального парка «Завидово». 60% опрошенных к тому же заявили, что большинство средств, выделенных на дорожное строительство, будет разворовано.
Безусловно, для России вопрос платных дорог очень болезненный, не говоря уже о бесплатных, которые и дорогами-то во многих случаях назвать сложно. Для всего остального мира платные трассы явление вполне обычное.
Во многих европейских странах за право пользования дорогами, за въезд в центр города, за использование туннелей туристы, а иногда и местные жители должны обязательно покупать так называемые «виньеты», срок действия этих спецзнаков составляет от нескольких дней (Австрия, Болгария, Чехия) до года (Швейцария). В некоторых странах, например, в Италии, Испании, Норвегии, Польше, как и в России, при въезде на платные трассы располагаются пункты оплаты.
В Европе стоимость проезда по платным дорогам существенно выше, чем в России, но не стоит забывать и о соответствующем уровне жизни. Единых тарифов для европейских стран не существует, примерные цифры для ориентирования приведены в таблице.
|
Страна |
Расстояние |
Стоимость, доллар |
ВВП на душу населения (2011 год), доллар |
|
США |
В зависимости от штата: Флорида, участок в 136 км;
Калифорния, участок в 16 км |
2,5 долларов
3,75 долларов |
48 100 долларов (11 место в общем рейтинге стран) |
|
Швейцария |
1 год пользования дорогами страны |
58 евро (ок. 75 долларов) |
43 400 долларов (14 место) |
|
Германия |
Оплата проезда существует только в экологических зонах |
5-15 евро (6,5-19.5 долларов) |
37 900 долларов (28 место) |
|
Великобритания |
Трасса М6, участок в 43,5 км. Проезд по Евротоннелю под Ла-Маншем (51 км) |
3 фунта стерлингов (ок. 4,6 доллара) 228 евро (ок. 296,4 доллара)
|
35 900 долларов (33 место) |
|
Франция |
Участок в 500 км |
39 евро (ок. 51 доллара) |
35 000 долларов (35 место) |
|
Япония |
Из Токио до Сидзуоки (гора Фудзияма), 250 км |
100 долларов |
34 300 долларов (37 место) |
|
Испания |
100 км |
3 евро (ок. 4 долларов) |
30 600 долларов (43 место) |
|
Чехия |
10 дней пользования дорогами страны |
13 евро (ок. 17 долларов) |
25 900 долларов (52 место) |
|
Россия |
Трасса М4 «ДОН»: 48-71 км (23 км) 492-517 км (25 км) Граница с Эстонской Республикой - Печоры - Старый Изборск (23,2 км). Ольша - Велиж - Усвяты - Невель (58,7 км) |
30 руб. (0,9 доллара) 25 руб. (0,75 доллара) 150 руб. (4,5 доллара)
200 руб. (6 долларов) |
16 700 долларов (70 место) |
|
Китай |
Участки разной протяженности |
0,04-0, 15 доллара |
8 400 долларов (117 место) |
Ключевые слова:дороги
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |