В США знаю толк в хороших внедорожниках. Практически каждый производитель Нового Света имеет в линейке полноразмерный автомобиль для передвижения по пересеченной местности. Но какой из них лучше? Мы решили столкнуть лбами две легенды американского бездорожья - Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer.
Гигантомания
Начать с того, что сейчас модели находятся в разных точках своего жизненного цикла. Ford Explorer в своей последней инкарнации появился на рынке сравнительно недавно. Даже на российском сайте марки до сих пор дополняется эпитетом «новый». Jeep Grand Cherokee уже успел показать себя и смиренно ждет, когда его сменит рестайлинговый вариант, дебютировавший в начале года. И тем не менее, нынешний «Широкий» все еще находится на пике своих возможностей и, судя по его внешнему виду, готов дать фору любому из конкурентов. Вообще брутальности хватает в облике обоих внедорожников. Каждый из них может похвастать массивными радиаторными решетками, мускулистыми колесными арками и огромными габаритами.
Правда, Ford удалось прибегнуть к некоторым дизайнерским решениям, которые позволили сделать внешний вид Explorer более стильным. В частности, это касается расположения и внешнего вида стоек, создающих впечатление «кругового остекления» автомобиля, а также элегантной передней и задней оптики. К тому же, даже на фоне довольно крупного Jeep Grand Cherokee новый Ford Explorer выглядит настоящим гигантом. Он на 18 сантиметров длиннее Grand Cherokee, на 5 сантиметров шире и на 2 сантиметра выше Grand Cherokee. Однако это скорее недостаток, чем преимущество. Справляться с такими габаритами в черте города порой бывает непросто. К тому же более крупные размеры - еще не повод говорить о повышенных внедорожных возможностях. Ведь, к примеру, дорожный просвет у Jeep больше: 218 миллиметров против 211 миллиметров у Ford.
Между пассажирами и багажом
Та же разница в размерах позволила специалистам Ford разместить в салоне Explorer дополнительный, третий ряд сидений, доступный уже в базовой версии внедорожника. Grand Cherokee имеет штатно всего пять посадочных мест. В зависимости от количества мест в салоне будет отличаться и грузовая вместимость автомобилей. Посадите в Explorer шестерых пассажиров помимо себя родимого - и погрузить в багажник более 595 литров поклажи не удастся. При пятиместном размещении в грузовом отсеке найдется место уже для 1240 литров.
Тот же Grand Cherokee с полным набором пассажиров на борту способен разместить еще 782 литра скарба. При полностью сложенных сиденьях победа, естественно, остается за Ford: 2285 литров против 1634 литров Grand Cherokee. Да и за рулем Ford Explorer чувствуешь себя практически лилипутом. Настолько огромные кресла и высокая посадка. Правда, обзор она улучшает не сильно. Следить за окружающей обстановкой лучше получается из салона Grand Cherokee. Да и профиль сидений здесь построже.
Фантазия разработчиков нового Ford Explorer не ограничилась одним только экстерьером. Салон внедорожника выглядит не менее футуристично. Чего стоит одна только передняя панель, где практически все управление основано на сенсорах. Чтобы привыкнуть не нажимать, а лишь касаться любой из кнопок, потребуется время. Grand Cherokee в этом плане консервативнее. Привычные, чуть старомодные клавиши здесь на своих местах, как и более качественные материалы отделки: натуральная кожа, деревянные вставки и полированный алюминий смотрятся очень респектабельно и вызывают ассоциации с немецкими премиум-автомобилями.
Объем имеет значение
До недавнего времени
Ford Explorer мог противопоставить своему визави единственный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 294 лошадиные силы. Базовая V-образная «шестерка»
Grand Cherokee выдает на 8 лошадок меньше, но зато у
Jeep была выбор в виде традиционного восьмицилиндрового HEMI рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 352 лошадиные силы. Теперь же «Эксплореру» станет легче конкурировать, ибо на российский рынок выходит модификация Sport с наддувной 360-сильной версией того же 3,5-литрового агрегата. К тому же мотор Ford CYCLONE, который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift, отличается еще и неплохой топливной экономичностью. Тогда как прожорливость бензиновых моторов
Jeep Grand Cherokee обычного жителя мегаполиса может повергнуть в настоящий шок. Более 20 литров на сотню километров в городском цикле может позволить себе тратить далеко не каждый. Но
Jeep предусмотрел и это: в качестве альтернативы покупателю предлагается 3,0-литровый дизель, выдающий 241 «лошадку» и обладающий куда более скромными запросами.
Система Common Rail не дает
внедорожнику транжирить более 10-12 литров солярки.
Ford может быть и поставлял бы в Россию дизельные версии своего внедорожника (благо, американская марка не боится нашей солярки), да только модификаций на тяжелом топливе у
Explorer нет в принципе.
Долой асфальт!
Но все-таки стихия Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer - это бездорожье, а потому основная борьба между ними разворачивается за пределами города. Средством борьбы у Ford Explorer выступает система интеллектуального полного привода с селектором переключения между режимами «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок» и «Трасса». У Grand Cherokee привод не менее полный - с понижающей передачей. Да и режимов системы Quadra-Trac II побольше, чем у фордовской Terrain Management. К привычным «Песок/Грязь», «Спорт», «Снег» и «Камни» добавляется еще и компромиссный «Авто». При этом настройки ходовой Grand Cherokee тоже куда больше отвечают предназначению машины. Мягкость работы не покидает подвеску даже на откровенных ухабах. Обратной стороной такого комфорта становится излишняя валкость внедорожника. В то же время Explorer держится на трассе, как влитой, но ход подвески коротковат для данного класса автомобилей.
За что платим?
Доступность марки Ford проявляется и в этом конкретном случае. Максимально упакованный Explorer будет стоить столько же, сколько Grand Cherokee в базе. А самую недорогую версию Explorer можно и вовсе приобрести за 1 798 000 рублей. Данная комплектация XLT включает в себя все ABS, ESP, 6 подушек безопасности, парктроники, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев электрорегулировки передних сидений, раздельный климат-контроль с отдельным блоком для задних пассажиров, круиз-контроль, мультимедийная система My Ford Touch и система голосового управления SYNC. Вновь прибывшая версия Sport стоимостью 2 158 000 рублей располагает кожаной отделкой салона, памятью сидений, премиум-акустикой Sony, двойным люком с электроприводом, камерой заднего вида, электроприводом крышки багажника, системой дистанционного запуска двигателя и системой мониторинга слепых зон BLIS, а также спортивной подвеской.
Купить Jeep Grand Cherokee менее, чем за 2 148 000 рублей не удастся. Но и оснащен он будет как минимум не хуже: камера заднего вида, DVD-проигрыватель, память настроек водительского кресла, 7 подушек безопасности, биксеноновые адаптивные фары предлагаются уже в стандартной комплектации Limited. Версия Overland, цена которой составляет от 2 433 000 до 2 667 000 рублей в зависимости от двигателя, дополнительно предусматривает вентиляцию сидений, электропривод двери багажника, подогрев руля, стеклянную панорамную крышу и многое другое. И это еще не принимая в расчет заоблачный Jeep Grand Cherokee SRT8 с 6,4-литровым агрегатом под капотом. За него дилеры просят более 3,5 миллионов рублей.
Сравнение технических характеристик Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer:
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3.6/5.7 Ford Explorer 3.5/3.5 Turbo
|
Габариты, мм
|
4822х1943х1781
|
5006х2004х1803
|
|
Колесная база, мм
|
2915
|
2860
|
|
Мощность, л. с.
|
286/352
|
294/360
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
206/224
|
230/250
|
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
9,1/8,7
|
7,9/8,7
|
|
Расход топлива, л/100 км
|
16,0/8,8/11,4 / 21,1/10,0/14,1
|
13,8/10,3/12,4 / 17,3/9,4/12,3
|