Дождались!
Когда я первый раз брал на тест-драйв новую Mazda 6, то был поражен «овощным» характером 2,0-литрового мотора. Ну не должен среднеразмерный седан ограничиваться 150-ю лошадиными силами, просто не должен! Какова же была моя радость, когда наконец-то предложили опробовать топовую 192-сильную версию с рабочим объемом 2,5 литра. Вот это уже совсем другое дело!
Mazda достигла пика своей эволюции. Новая «шестерка», пожалуй, самый красивый автомобиль за всю историю марки. Причем серийная версия во многом схожа с концептом Shinari, который был представлен на Парижском автосалоне еще в 2010 году.
На вырост
Первое впечатление от контакта с новой Mazda 6 - это глубокое убеждение, что седан серьезно раздался в размерах. И действительно, автомобиль вырос на 115 миллиметров в длину, на 45 миллиметров в ширину и на 10 миллиметров в высоту. Да что скрывать, и колесная база прибавила сто с лишним миллиметров. Но главное - не сколько, а как! Международная концепция Kodo продолжает исправно штамповать автомобильные шедевры. Очередное творение японских дизайнеров - новая Mazda 6 - не исключение.
Из компании оспортивленных седанов она плавно перебралась к настоящим суперкарам вроде Aston Martin. На такую ассоциацию наталкивают длинный капот, низкая линия крыши, чуть смещенная к корме и непомерно широкие арки и большая поверхность решетки радиатора. Но та спортивность, о которых прошлая Mazda6 буквально кричала, новая «шестерка» тактично держит при себе. Хотя буквально с первого взгляда видно, что это серьезный, готовый на многое автомобиль.

Возможно, в будущем семейство Mazda 6 будет расти, однако пока что в салонах официальных дилеров значатся лишь четырехдверные седаны. Для практичных водителей наверняка станет настоящим ударом уменьшение объема багажника. Причем весьма существенно: с 519 до 483. И это тогда, когда основные конкуренты наращивают полезное грузовое пространство и давно превысили 500-литровую отметку. Японцев это, похоже, ничуть не смущает. Они сосредоточились на создании большего комфорта пассажирам.
Комфортнее во всем
Причем прежний салон Mazda 6 узнаваем лишь отчасти. На центральной консоли сохранились три шайбы климатической установки, да каждый циферблат на приборной панели по-прежнему находится в своем отдельном колодце. Но все же перетряхнули интерьер серьезно. Вместе с рыжей подсветкой из «шестерки» исчез тот спортивный дух, а само внутреннее убранство стало более сбалансированным и строгим. В машине больше не хочется остервенело давить на газ. Хочется удобно устроиться в кресле и степенно наблюдать за окружающей обстановкой. Поверьте, салон Mazda 6 к этому располагает.
В коже и с полным набором опций Mazda 6 едва ли уступит представителям полноценного бизнес-класса. Как и у настоящих «бизнесменов», здесь имеется шайба мультимедийной системы на трансмиссионном тоннеле. Что, впрочем, не мешает переключать радиостанции и более привычными способами: с центральной консоли или рулевого колеса.

Плотно сбитые сиденья хорошо поддерживают тело со всех сторон, а места для того, чтобы развалиться в нем более, чем достаточно. Это относится и к задним пассажирам, которым не нужно поджимать ноги всякий раз, когда спереди оказываются люди с ростом выше среднего. Не приходится краснеть японцам и за качество материалов отделки. Мягкий пластик украшает все панели отделки и даже велюровый салон базовых версий не выглядит простой тряпкой. Наверняка каждый заметит и насколько тише стало в салоне. В этом заслуга улучшенной шумоизоляции, которая в топовой версии дополняется системой активного шумоподавления. В результате профессиональная акустика BOSE звучит, как в концертном зале.
Есть еще порох в пороховницах!
Наконец, комфортней стала машина и в движении. Коробка SkyActiv избавила Mazda 6 от каких бы то ни было рывков при переключении, а сам набор скорости стал происходить гораздо интенсивнее. В руле все еще чувствуется оставшийся от предыдущего поколения кураж. Малейшее движение рукой - и автомобиль тут же меняет траекторию движения. Реакция - молниеносная. А вот настройки подвески - наоборот стали компромисснее. Японцы, видимо, предполагали, что российский водитель может оказаться на дорогах разного качества, а потому одинаково хорошо подготовили машину к езде по ним. Прошлая Mazda6 не простила бы мне прохождение ям и лежачих полицейских на скорости. В конце концов дело бы обернулось шишками на покрышках и погнутыми дисками. Теперь же на этот счет можно не волноваться. Почувствовать неровности трассы можно лишь на наиболее разбитых участках трассы.
В стандарте новая Mazda 6 обувается в 17-дюймовые легкосплавные диски. А вот 19-дюймовые катки на низкопрофильной резине идут в комплекте лишь с максимальной версией Supreme.

На подмогу
С предыдущим поколением «шестерки» мы успели привыкнуть к динамизму 2,5-литровых версий, а потому выход на российский рынок новой Mazda 6 с единственным 150-сильным агрегатом рабочим объемом 2,0 литра показался шагом назад. Для 1360-килограммового автомобиля его было явно не достаточно. С городскими задачами он справлялся легко, но вот на трассе нехватка мощности давала о себе знать. Не было того азарта, что дарила нам версия Sport, под капотом которой скрывался табун из 170 «лошадок». Так что появление в арсенале «шестерки» более мощного силового агрегата было лишь вопросом времени. И это время пришло.

Более того, новый топовый мотор легко переплюнул предыдущего флагмана и может похвастать отдачей в 192 лошади! Естественно, ни о какой механической коробки передач здесь уже речи не идет: только 6-диапазонный «автомат». И двигатель, и трансмиссия являются результатом применения технологий SkyActiv, направленных на достижение максимальной эффективности при минимальных затратах. Так и получается: практически на две секунды меньше требуется 2,5-литровой «шестерке», чтобы достичь скорости в 100 километров в час. Стала выше и максималка. А вот расход увеличился совсем незначительно.
Цена вопроса
Все комплектации Mazda 6 можно поделить на три уровня технического оснащения: базовый Drive (от 899 000 рублей), продвинутый Active (от 949 000 рублей) и топовый Supreme (от 1 123 000 рублей). Причем 2.5-литровый мотор положен только двум последним. Версии с «автоматом» обходятся дороже: разница по сравнению с «механикой» составляет 50 тысяч рублей. Не обошлось и без опциональных пакетов. Например, за 78 000 рублей можно стать обладателем кожаного салона и передних сидений с электроприводом и памятью положений.

Заплатив 103 000 рублей, вы получаете все вышеперечисленное плюс навигационную систему. Для готовых на «все и сразу» доступен комплекс опций по цене 234 000 рублей. Там уже будут и люк с электроприводом, и акустика BOSE с 11-ю динамиками, и система рекуперации энергии торможения i-ELOOP, а также целая грядка активных ассистентов, среди которых система слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой, система безопасного торможения в городе и система автоматического переключения дальнего света фар.
К новому, деловому статусу Mazda 6 можно относиться по-разному. Кто-то станет тосковать по тем временам, когда «шестерка» была верхом спортивности, а кто-то даже рад видеть в седане подобные перемены. Но то, что модель стала гораздо лучше по всем показателям, никто не станет оспаривать. А именно это и требуется от нового автомобиля.
| Технические
характеристики Mazda 6 |
двигатель 2.0: |
двигатель 2.5: |
| Габариты, мм |
4870х1840х1450 |
| Колесная база, мм |
2830 |
| Мощность, л. с. |
150 |
192 |
| Максимальная скорость, км/ч |
208 |
223 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
9,7 |
7,8 |
| Расход топлива, л/100 км |
6 |
6,5 |
Комплектации и цены Mazda 6:
| Комплектация: |
Drive |
Active |
Supreme |
| Цена: |
от 899 000 рублей |
от 949 000 рублей |
от 1 123 000 рублей |
| |
|
|
|
| ABS |
+ |
+ |
+ |
| ESP |
+ |
+ |
+ |
| Фронтальные и боковые подушки
безопасности |
+ |
+ |
+ |
| Шторки безопасности |
+ |
+ |
+ |
| Парктроники |
- |
- |
+ |
| Кондиционер |
+ |
- |
- |
| Климат-контроль |
- |
+ |
+ |
| Круиз-контроль |
- |
+ |
+ |
| Электропривод зеркал заднего вида |
- |
+ |
+ |
| Датчики света и дождя |
- |
+ |
+ |
| Камера заднего вида |
- |
- |
+ |
| Цветной дисплей |
- |
+ |
+ |
| Биксеноновые адаптивные фары |
- |
- |
+ |