Признание нужно заслужить
В мире вряд ли найдется два более популярных автомобиля, чем Ford Focus и Volkswagen Golf. Оба - законодатели моды современного гольф-класса, обладающие необходимым для звания бестселлера набором качеств: стильной внешностью, компактными размерами, высокой технической оснащенностью, современными экономичными двигателями и привлекательной ценой. Но давайте рассмотрим каждый критерий в отдельности. Вдруг среди них обнаружится явный победитель?
Колесная база у двух хэтчбеков практически одинаковая. А вот габаритная длина кузова заметно отличаются. Новый Ford Focus на 10 сантиметров длиннее, чем Volkswagen Golf VII. А вот с дорожным просветом «Фокусу» повезло гораздо меньше. Производитель его даже особо не афиширует. В этом плане на Volkswagen Golf можно проехать фактически везде: 165 миллиметров до земли это позволяют.
Классика против современности
Даже не зная национальности этих машин, можно сразу определить, кто из них немецкого происхождения. Новый Volkswagen Golf является просто эталоном строгости в экстерьере. Все-таки, у концерна было 37 лет на то, чтобы довести внешность своего бестселлера до совершенства. Простота линий стала визитной карточкой Golf, от которой он не собирается отказываться и по сей день. Практически вертикальная линия пятой двери, простые рубленые фары, минималистичная решетка радиатора - все это для тех, кто ценит классику в любом ее проявлении. Ford Focus будет помоложе своего одноклассника, а потому еще может позволить себе вольности во внешности. Хотя против его фирменного кинетического дизайна никто ничего против не имеет. Наоборот, многим придутся по душе его агрессия во взгляде, дополненная широченными воздухозаборниками фронтального бампера, и оригинальная оптика причудливой формы. Купеобразная структура кузова особенно эффектно.
Борьба противоположностей
Интерьеры двух моделей гармонируют с их внешним видом. У Ford Focus - это многоярусность и буйство форм, у Volkswagen Golf - практичность на грани аскетичности. Безусловно, аскетичность «Гольфа» обманчива. На фоне технического прогресса количество функций в автомобилях постоянно растет и органы управления ими необходимо где-то размещать. Просто немцам удается делать это лаконично, не перегружая интерфейс лишними клавишами и переключателями. А вот Ford Focus не стремится облегчить задачу водителю. Кнопок на передней панели здесь великое множество. Причем в зависимости от комплектации она может быть двух видов, но кнопок от этого меньше не становится.
Кто во что горазд
 |
 |
На разнообразные моторы не скупится ни Ford Focus, ни Volkswagen Golf. Правда, в арсенале «Фокуса» - преимущественно атмосферные двигатели. Базовый 1,6-литровый агрегат в зависимости от степени форсировки имеет целых три варианта мощности: 85, 105 и 125 лошадиных сил. На вершине моторной гаммы находится 150-сильный «движок» рабочим объемом 2,0 литра. А единственный наддувный мотор в линейке - это 2,0-литровый турбодизель TDCi с отдачей в 140 кобыл. Дизельные версии Golf немцы в Россию не поставляют, но зато Volkswagen делает упор на турбированные моторы. Наддувом оснащены все без исключения двигатели, начиная с базового 85-сильного TSI рабочим объемом 1,2 литра и заканчивая флагманским 1,4 TSI, выдающим 140 «лошадок». А в промежутке между ними есть еще 105-и 122-сильные версии объемом 1,2 и 1,4 литра соответственно. Будучи заточенными под использование роботизированной трансмиссии, все кроме самого маломощного мотора могут оснащаться 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Более доступные версии идут в паре с 5- или 6-диапазонными механическими коробками передач. У покупателей Focus стоит такой же выбор. С той лишь разницей, что «механика» у Ford только 5-скоростная, а «робот» имеет на одну передачу меньше, чем DSG.
Семейные ценности
Несмотря на более крупные размеры, багажник «Фокуса» довольно скромный - 363 литра. Грузовой отсек Volkswagen Golf на 17 литров вместительнее. Превосходство немцев сохраняется и при разложенном заднем диване. И разница становится еще более ощутимой: 1270 литров у Golf против 1148 литров у Focus.
| |
 |
Третий фокус развернулся в России во всю ширину своей модельной линейки. Причем большую ее часть - хэтчбек, седан и универсал - собирают непосредственно во Всеволожске. И только «заряженные» модификации Focus ST и Focus ST Wagon компания Ford позволяет себе импортировать. Концерн Volkswagen может противопоставить американцам некогда утерянный ими трехдверный тип кузова, а также горячие хэтчи Golf GTI и Golf R - один мощнее другого. Правда, пока что в этих исполнениях продаются машины, построенные на базе предыдущего поколения Volkswagen Golf. Но списывать их со счетов никто не собирается. К тому же, отсутствие в семействе Golf четырехдверной модификации нельзя считать упущением. Все-таки, в линейке Volkswagen есть соплатформенный седан Jetta. Так что разноплановых версий Golf у Volkswagen как минимум не меньше.
От подножия до вершины
Но главное противостояние происходит на бумаге. Оба производителя именуют себя «народными», а, значит, должны быть доступными для основной массы населения. С этим лучше справляется Ford Focus, ведь он на 57 тысяч рублей дешевле, чем Volkswagen Golf в сопоставимых комплектациях. Цена на пятидверный Ford Focus стартует с отметки в 542 000 рублей за комплектацию Ambiente, включающую в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал и передние электростеклоподъемники. Базовую цену в 599 000 рублей (исполнение Conceptline) Volkswagen Golf оправдывает наличием боковых подушек и шторок безопасности, а также эйрбэга для защиты коленей водителя, электронной системы курсовой устойчивости, системы «Старт-Стоп», кондиционера и электронного стояночного тормоза.

Аналогичная стоимость и у версии Trendline, только дополняет ее еще и акустическая система Composition Colour с CD/MP3-проигрывателем, 8-ю динамиками, 5-дюймовым сенсорным экраном, слотом для SD-карт и разъемами для подключения внешних устройств. Чтобы иметь хоть часть этого арсенала, а именно - штатную аудиосистему, кондиционер и обогрев наружных зеркал, покупателям Ford Focus придется выложить минимум 629 000 рублей за исполнение Trend. Вершиной комфорта, по мнению специалистов Ford, является комплектация Trend Sport с ESP, боковыми подушками безопасности, задними электростеклоподъемниками, подогревом сидений, противотуманными фарами и спортивными креслами. Всего 695 000 рублей и вы - обладатель топового автомобиля.

От более дорогих версий Volkswagen Golf пользы мало и несут они скорее статусную функцию. Так, например, исполнение Comfortline ценой от 759 000 рублей отличается легкосплавными дисками, декоративными элементами, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, сиденьями с лучшим профилем и подогревом, омывателем фар и многофункциональным дисплеем «Plus». А топовая Highline несет в себе дополнительно хромированную окантовку воздухозаборника, атмосферную подсветку интерьера, биксеноновые фары, противотуманки, тонированные задние фонари, комбинированную отделку салона, тканевые коврики и прочие мелочи. Вот только доступным Volkswagen Golf в этом случае уже перестает быть: 895 000 рублей - сумма довольно внушительная для городского хэтчбека.
На роль народного любимца может претендовать и Ford Focus, и Volkswagen. И они давно это доказали. Остается только определиться с предпочтениями, а ожидания бестселлеры обязательно оправдают.
Сравнение технических характеристик Ford Focus vs Volkswagen Golf:
| Технические
характеристики |
Ford Focus 1.6 |
Volkswagen Golf 1.4 |
| |
|
|
| Габариты, мм |
4358х1823х1484 |
4255х1790х1452 |
| Колесная база, мм |
2648 |
2637 |
| Мощность, л. с. |
125 |
122 |
| Максимальная скорость, км/ч |
193 |
203 |
| Разгон 0-100, км/ч |
11,7 |
9,3 |
| Расход топлива, л/100 км |
8,0/4,7/5,9 |
6,2/4,3/5,0 |