При упоминании любого масл-кара, будь то Dodge Challenger, Ford Mustang или
Chevrolet Camaro,
сердце каждого американца наполняется теплотой и гордостью за отечественный
автопром. Нашим же соотечественникам эти названия в большинстве своем ни о чем
не скажут. Ведь «мускулистые» авто у нас не только не распространены, а и вовсе
отсутствуют как класс. Однако у тех, кто «в теме», огромные купе вызывают не
меньшие эмоции, чем у коренных жителей США. Своей популярностью нынешняя
генерация Chevrolet Camaro обязана голливудской саге о больших человекоподобных роботах.
А между тем у американского масл-кара куда более длинная история. И даже
последнее поколение появилось в далеком теперь уже 2009 году. Но мы, как и
большинство наших соотечественников, будем знакомиться с Camaro как с
совершенно новой моделью.
Первый парень на деревне
Внешний вид купе завораживает. Это как оказаться рядом с
мифическим животным, о котором практически все знаешь, но ни разу до этого не
видел вживую. Между тем где-то в памяти всплывают знакомые черты: круглая
фронтальная оптика, зажатая между капотом и бампером в тонкую полоску радиаторной
решетки, низкая линия крыши, широченный кузов и мускулы, мускулы, мускулы... Они
окутывают автомобиль плотной завесой, особенно выделяясь на задних крыльях с
«жабрами» и рельефном капоте. Это и отличает Chevrolet Camaro от
большинства одноклассников. Немцы и японцы все больше стараются придать своим
двухдверкам изящества, тогда как Camaro на подобные мелочи не
разменивается. Он настоящий брутал. Действительно, встреться с таким широким
экземпляром на узкой дорожке - и не разойдешься. Почти два метра «от уха до
уха» и пять метров длины для купе - это скорее роскошь, нежели необходимость.
Но Chevrolet для своего детища железа не жалко. Тем более, что силовая
начинка выдержит и не такое, а пассажирам и вовсе раздолье.
Из опциональных внешних особенностей у Chevrolet Camaro имеются 20-дюймовые колесные диски стоимостью 30 000 рублей и люк с электроприводом за 50 000
Спорт многого не требует
Но с интерьером американцы особо не заморачивались:
просторно - и ладно! Материалы отделки, техническая оснащенность салона - все
это как бы отходит на второй план перед его размерами. Действительно, внутри
места предостаточно, но только для двоих. Несмотря на отделанный натуральной
кожей задний диван, пассажирские места на втором ряду чисто номинальные. Они
как бы есть, но забиваться в дальний угол Chevrolet Camaro нет
никакого желания. Ни полноценных окон, ни достаточного пространства на галерке
не найдется. А потому темноте и тесноте второго ряда стоит предпочесть передние
кресла. Места позади водителя и переднего пассажира лучше отвести под
спортивную сумку или покупки из магазина. Зато спереди можно принять какую
угодно позу. Тут и сидишь-то полулежа, вытянув ноги и раскинув руки. В салоне
купе сидишь практически полулежа. Над тобой нависает низкий потолок, а по
сторонам - бойницы окон. Наверно, так же чувствует себя и танкист, сидящий в
своей боевой машине. Но зато появляется какое-то чувство полной безопасности,
которого нет в современных городских авто. Купе напоминает танк и по части
внутреннего убранства. Совершенно бесхитростная передняя панель, на которой из редких
элементов - только датчики заряда батареи, температуры масла в коробке передач,
давления и температуры масла в двигателе. А в остальном - жесткий пластик,
минимум декоративных деталей да грубая кожа. Даже набор штатного оборудования
не впечатляет. Обычный кондиционер вместо привычного климат-контроля,
простенькая акустика, хоть и с 9-ю динамиками, и совершенно бесхитростная
мультимедийная система с монохромным экранчиком.
Освежить интерьер предлагается за 30 000 рублей. В означенную сумму входят оранжевые передние кресла, стежка руля и ручки КПП в тон и аналогичные акценты на дверях и инструментальной панели
Акустический восторг
Однако когда под
капотом с утробным рыком оживает V-образная «шестерка» объемом 3,6 литра, об аскетичности
интерьера забываешь напрочь. Хочется выключить музыку и слушать только его. Наверно,
такой же «голос» был и устарых Camaro,
потому что звук мотора вызывает какие-то ретроассоциации. Стартует Camaro вальяжно
и неторопливо, но при этом очень уверенно. Чувствуется, что 1,7 тонны веса для
многолитрового движка не представляют никакой нагрузки. Раскручивая мотор,
начинаешь ощущать, что никакого зримого предела для Camaro не
существует. Он как танк (все же от этого сравнения никуда не деться) прет
вперед, оглашая окрестности ревом мотора и пожирая топливо в огромных
количествах. Всеми четырьмя своими широченными колесами купе твердо стоит на
асфальте. И ни размашистые движения рулем, ни резкие нажатия на педаль тормоза
не могут лишить его устойчивости. О раскачке кузова также не может идти и речи:
центр тяжести у Camaro - ниже не бывает. Ведь сидишь практически на полу!
Чувствуется это еще и по отдаче подвески. Она по-хорошему жесткая, плотная,
дает контроль над автомобилем вне зависимости от ситуации, за что пассажиры
расплачиваются постоянной встряской. И все же Camaro тесно в
городской суете. Его стезя - это бескрайние просторы автобанов и загородных
трасс. Эх, жаль, что максимальная скорость Chevrolet Camaro искусственно
ограничена на отметке в 250 километров в час. Без электронного ошейника она
могла бы продемонстрировать гораздо больше.
Если для многих машин 3,6-литровый V6 является пределом мечтаний, то для Camaro - это только начало. Настоящим фанатам американских масл-каров доступна 405-сильная «восьмерка» рабочим объемом 6,2 литра. Как и базовый мотор, она работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, но зато разгоняется она гораздо быстрее. Скорость в 100 километров в час версия SS набирает менее, чем за 5 секунд!
Доступная мечта
Комплектации как таковые у Chevrolet Camaro отсутствуют.
Поэтому при покупке купе необходимо руководствоваться лишь выбором силового
агрегета. Так, вариант с V6
обойдется покупателям в 2 075 000 рублей, а версия с «восьмеркой»
стоит уже 2 635 000 рублей. Дополнительного оборудования здесь тоже
не предусмотрено, но многие наверняка не удержатся и потратятся на оригинальные
полосы вдоль всего кузова, без которых собирательный облик Chevrolet Camaro был
бы не полным. Обойдется это удовольствие всего в 30 000 рублей. Не идет
речи и о недостатке оснащения. Полный набор современного автомобиля плюс камера
заднего вида и кожаный салон - всего этого покупателям должно хватить с лихвой.
Соберете требуемую сумму - и мечта станет реальностью.
Багажник Chevrolet Camaro вполне жизнеспособный: 320 литров - это как в любом хэтчбеке В-класса. А вот с габаритными размерами ему повезло меньше. Проем очень узкий, а сам багажник как будто его сплющили. И все же личные принадлежности двоих пассажиров он разместит без особых проблем
Технические
характеристики Chevrolet Camaro
3.6 6.2:
Габариты, мм 4836х1918х1376
Колесная база,
мм 2852
Мощность, л. с. 328 405
Максимальная
скорость, км/ч 250
Разгон 0-100
км/ч, с 6,2 4,7
Расход топлива,
л/100 км 10,9 14,1
Комплектации и цены Chevrolet Camaro
Комплектация: 2LT 2SS
Цена, руб. От 2 075 000 От 2 635 000
ABS + +
ESP + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности + +
Кондиционер + +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида + +
Электростеклоподъемники + +
Электропривод сидений + +
Подогрев передних сидений + +
Круиз-контроль + +
CD/MP3-магнитола + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + +
Кожаный салон + +