В «ТД «ИСТКОМ» прошла презентация Uz-Daewoo Gentra в комплектациях Optima plus и Elegant
19.09.2013 | События Петербурга
АВТОВАЗ и RENAULT-NISSAN создадут совместную закупочную организацию в РФ
18.09.2013 | Авторынок / Автопром
19.09.2013 | События Петербурга
18.09.2013 | Авторынок / Автопром

Автор: Игорь Блехт
Три с плюсом
По сути, BMW 3 Gran Turismo выглядит раздобревшей «трешкой» с оплывшей кормой и запасом жирка на зиму. Новинка прибавила в длину ровно 20 сантиметров, раздалась на 17 миллиметров в ширину и стала выше ростом почти на 8 сантиметров. Да и весы не обманешь: хэтчбек потяжелел на 135 килограммов по сравнению с четырехдверным седаном. В общем, за диетой BMW 3 GT явно не следила. Хотя черты семейства третьей серии в хэтчбеке все же угадываются: разрез фар, выштамповки на капоте и боковинах дверей явно были позаимствованы. Интересная особенность: в передних крыльях появились некие подобия жабер, отводящих воздушные потоки от подкапотного пространства. И все же по сравнению с 5 GT пятидверная тройка выглядит более юркой и спортивной. А на кромке задней двери даже примостился выдвижной спойлер - еще одно инновационное решение BMW. Таким образом, одновременно решился вопрос как эстетики, так и аэродинамики.
Как выглядит Gran Turismo в исполнении баварцев мы уже хорошо себе уяснили. Новая «трешка», как и старшая коллега, получили скошенную к корме крышу и приподнятый кузов, дающий ей полное право передвигаться по пересеченной местности
Сравнивать внутреннее убранство новинки и обычной «трешки» занятие и вовсе неблагодарное. По крайней мере, водитель и передний пассажир разницы уж точно не заметят: те же простенькие на вид блоки климат-контроля и аудиосистемы, и совсем не простой мультимедийный экран, на который замкнуты и показания бортового компьютера. Заподозрить неладное можно разве что по посадке, которая стала более внедорожной. Все нововведения пришлись на заднюю часть кузова, где простора теперь хоть отбавляй. Недаром колесная база разрослась почти до трехметровой длины: пассажирам второго ряда столько места не снилось даже в «пятерке» BMW. И даже покатая крыша ничуть не досаждает седокам ростом выше среднего. В крайнем случае спинку можно просто откинуть чуть назад. Тогда уж потолок до вас точно не доберется.
Опциональный М-пакет придает BMW 3 GT еще большую спортивность. Одновременно с шильдиками спорт-серии на кузове хэтчбека появляется аэродинамический обвес, колесные диски увеличенного диаметра с более мощными тормозами и заниженная на 10 миллиметров подвеска
А вот и то, ради чего все и затевалось — багажник. Выгода, которую получит покупатель BMW 3 GT по сравнению с владельцами любой другой «трешки», наглядно демонстрируется литражом полезной загрузки. В хэтчбек теперь влезет 520 литров. Куда там универсалу Touring с его 495-литровым багажным отсеком, и уж тем более - четырехдверному седану, у которого возможности еще скромнее! Причем эти 520 литров - не предел. С откинутой спинкой заднего дивана тут и вовсе образуется эдакая взлетно-посадочная полоса, абсолютно ровная, без каких-либо перепадов высот. И вместить она позволяет уже более полутора кубометров.
Съезжаем с асфальта
Если в классической «трешке» полноприводная трансмиссия xDrive казалась своего рода баловством и излишеством, то здесь она - нечто само собой разумеющееся. Тем более, когда речь идет о движении по пересеченной местности. Определенные внедорожные задатки у BMW 3 GT действительно имеются. Достаточно смерить взглядом расстояние от земли до днища (между прочим, оно насчитывает 165 миллиметров).
По моторам нельзя сказать ничего нового. Все они достались хэтчбеку по наследству от третьей серии последнего поколения. Здесь и бензиновые 2,0-литровые «турбочетверки», выдающие 184 либо 245 лошадиных сил, 184-сильный турбодизель того же объема, и даже 3,0-литровая рядная шестерка с отдачей в 306 «кобыл». А вот прибавка в весе чувствуется за рулем автомобиля с любым из представленных двигателей. Их мощности по-прежнему вполне достаточно для уверенного движения, но едет пятидверная «трешка» уже не так легко, как тот же седан. Кажется, что управляешь машиной большего размера, чем есть на самом деле. Об этом свидетельствуют и возросшие крены кузова, и чуть более комфортные настройки подвески. Хотя мягкостью она все так же не отличается.
Если бензиновая моторная линейка доступна в России в полном составе, то младший дизель к нам так и не приехал. А жаль. Экономичный и недорогой 143-сильный турбодвигатель мог бы значительно расширить целевую аудиторию хэтчбека
Но, в любом случае, запас прочности у каждого из представленных агрегатов вполне хватает. Что уж говорить о топовом 3,0-литровом моторе, у которого проблем с нехваткой мощности не наблюдается вовсе. Будь BMW 3 GT размером с флагманскую «семерку», он бы столь же легко гнал ее вперед.
Плата за мощь
Первые три версии, хоть и различаются силовыми установками, обладают почти что одинаковым функционалом. Даже в базовой BMW 320i ценой в 1 535 000 рублей есть все, включая полный электропакет, климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон и радио BMW Professional с 6,5-дюймовым дисплеем. Следующей в табели о рангах идет ее полноприводная вариация BMW 320i xDrive стоимостью 1 670 000 рублей. Она, как и аналогичная дизельная модификация BMW 320d xDrive за 1 730 000 рублей, дополнена функцией «сервотроник», меняющей усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения. Далее по плану - BMW 328i xDrive со штатным навигационным комплексом, модулем Bluetooth и USB-выходом. Заплатить за такаую версию придется минимум 2 130 000 рублей. Топовая модификация BMW 335i xDrive по умолчанию включает в себя все вышеперечисленное. Кроме того, отпадает необходимость дополнительно оплачивать окраску кузова в цвет металлик. За 2 380 000 рублей вы получаете автомобиль по системе «все включено». Однако это не отменяет широкого списка опций: электропривод передних сидений с памятью (+76 188 рублей) или люк с электроприводом (+64 967 рублей) с легкостью установят в любую выбранную модификацию при наличии необходимой суммы.
Сиденья второго ряда можно складывать отдельно друг от друга: спинка разделена в соотношении 40:20:40. К тому же она снабжена регулировкой наклона с диапазоном в 19 градусов. Да и места для ног трехметровая колесная база дает предостаточно. Так что ни груз, ни пассажиры не должны стеснять друг друга
Хотя хэтчбеки D-класса сегодня имеют в своей линейке многие производители, среди премиум-сегмента их не так уж и много. Полноценную конкуренцию новой BMW 3 GT может составить разве что пятидверка Audi A5 Sportback. А, значит, плацдарм для покорения аудитории можно считать почти что чистым.
|
Технические характеристики BMW 3 GT |
320i |
320i xDrive |
320d xDrive |
328i xDrive |
335i xDrive |
|
Габариты, мм |
4824x1828x1508 |
||||
|
Колесная база, мм |
3070 |
||||
|
Мощность, л. с. |
184 |
184 |
184 |
245 |
306 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
229 |
224 |
225 |
247 |
250 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
8,3 |
7,9 |
6,2 |
5,3 |
|
Расход топлива, л/100 км |
6,2 |
6,6 |
5,1 |
6,8 |
8,0 |
|
Комплектация: |
320i |
328i xDrive |
320d xDrive |
328i xDrive |
335i xDrive |
|
Цена, руб. от |
1 535 000 |
1 670 000 |
1 730 000 |
2 130 000 |
2 380 000 |
|
ABS |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ESP |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Фронтальные подушки безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Боковые подушки безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Шторки безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Двузонный климат-контроль |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Подогрев передних сидений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Подогрев руля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Датчик дождя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Все электростеклоподъемники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Электропривод и обогрев зеркал |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
CD/MP3-магнитола |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Кнопка запуска двигателя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Противотуманные фары |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Навигация |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Ключевые слова:BMWBMW 3-й сериихетчхетчбэкхэтчбекхэтчбэк
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |