Первую попытку завоевать наш рынок новый Outlander предпринял в компании 2,0- и 2,4-литровых двигателей. И лишь год спустя внедорожник призвал под свои знамена V-образную «шестерку» рабочим объемом 3,0 литра, чтобы уж окончательно завоевать российскую публику. Каким образом скажется появление самого мощного мотора в линейке мы попытались выяснить на тест-драйве топовой версии Mitsubishi Outlander.
Мощь без эмоций
Для того, чтобы говорить о своевременности вывода на рынок 3,0-литрового Mitsubishi Outlander, необходимо сначала определиться с тем образом, который он формирует в глазах простых автолюбителей. Стиль Mitsubishi в мире давно уже диктуют не раллийные Lancer Evolution, и даже не легендарные внедорожники Pajero, а «зеленые» автомобили (странно, что у нас до сих пор не появился гибридный Outlander PHEV). Видимо поэтому с лица внедорожника нового поколения исчезли широкие ноздри и воздухозаборники, а сам внешний облик Outlander стал... менее запоминающимся. Абсолютно вышколенная внешность из монолитных панелей с минимумом декоративных деталей. Создается такое впечатление, будто все кузовные элементы автомобиля буквально перетекают друг в друга. Такой же ровной получилась машина и внутри. Хотя в добротности исполнения и уровню эргономике салону Mitsubishi Outlander не откажешь. Тем более, если речь идет о топовой комплектации, где передняя панель пестрит различной современной электроникой, а кресла обтянуты натуральной кожей. Главное же отличие топовой версии лежит по правую от водителя руку. Вместо рукоятки бесступенчатого вариатора CVT водитель теперь сжимает ручку классического 6-диапазонного «автомата». Таким образом, новый Outlander начисто избавился от механических коробок передач. Что ж, жалеть об этом уж точно никто не собирается.
Красивым Mitsubishi Outlander не назовешь. Но то, что его облик вышел цельным, не вызывает никакого сомнения. Причем размеры нового Outlander по сравнению с предыдущим не изменились ни на миллиметр. Так бережно отнеслись разработчики к найденным однажды оптимальным габаритам
Новая вершина
Главное, что новый двигатель сумел вдохнуть жизнь в Outlander и напомнить о спортивном прошлом Mitsubishi. Хотя новым его можно назвать лишь с большой натяжкой. По сути, это тот же агрегат, что ставился еще на предыдущий Outlander. Справедливости ради отметим, что мотор серьезно доработали, в результате чего мощность повысилась до 230 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - до 292 Нм. Соседство с автоматической коробкой передач совершенно не повредило внедорожнику. Работает он так же быстро, как и вариатор, поэтому возможности V6 никто не ограничивает. А они у него действительно выросли. Там, где 2,4-литровый агрегат работает буквально на пределе, «шестерка» может легко прибавить еще. Особенно это заметно при обгонах. Стоит только посильнее надавить на педаль газа и кроссовер буквально бросается вперед, как с места, так и на скорости. К тому же увеличение объема и мощности практически не сказались на расходе топлива. В спокойном режиме эксплуатации разница в объемах потребляемого топлива практически незаметна.
Никаких изменений не произошло и в настройках подвески. Она по-прежнему не идеальна, но малые и средние неровности дороги способна полностью скрыть от пассажиров. На откровенно плохих участках тряски все же избежать не удастся. К тому же кузов автомобиля по-прежнему кренится в поворотах, а сам Outlander пытается уйти в занос при первой же возможности. С таким мощным двигателем под капотом приходится быть осторожным вдвойне.

В базовом 2,0-литровом Mitsubishi Outlander - всего 145 лошадиных сил. Поэтому 85-сильная разница с 3,0-литровой версией становится очевидной буквально с первых же секунд. К тому же, звучит двигатель V6 совершенно по-иному: громче и благороднее
Великолепная пятерка
Как коренной японец, Mitsubishi Outlander не знает понятия «дополнительное оборудование». Все, что могло бы понадобиться современному автомобилисту, руководство марки заботливо упаковало в пять фиксированных комплектаций разного достоинства. Какой-то дискомфорт можно испытать за рулем разве что базовой версии Inform, которую не посчитали нужным оснастить даже магнитолой и подогревом сидений. А ведь речь идет об автомобиле стоимостью почти миллион рублей (899 000 рублей, если быть точным). Однако уже идущая следом комплектация Invite исправляет эту досадную оплошность ценой 989 990 рублей. Стартовой планкой для полноприводного Mitsubishi Outlander является сумма в 1 049 990 рублей. Причем штатное оснащение остается неизменным. Подняться еще выше можно лишь при помощи исполнения Intense за 1 129 990 рублей, которое облагораживают противотуманные фары и легкосплавные диски. Правда, 3,0-литровый агрегат все равно остается за бортом этих модификаций. Минимальная стоимость внедорожника с двигателем V6 составляет 1 189 990 рублей. Помимо топового двигателя вы получите расширенный набор подушек безопасности, кожаный салон, систему бесключевого доступа в салон и камеру заднего вида. Однако больше всего лестных эпитетов заслуживает комплектация Ultimate: навигационный комплекс, электропривод багажника, адаптивная оптика с ксеноном и люк в крыше - разве все это не стоит тех 1 339 990 рублей, которые просят за нее дилеры? Правда, будучи совмещенной с топовым мотором V6 такая версия обойдется еще дороже: 1 499 990 рублей. И вот это уже окончательная цифра.
Безусловное достижение нового Outlander - это ровная грузовая площадка, которая образуется при сложенных задних сиденьях. Да и самого свободного пространства в багажнике изрядно прибавилось. Если говорить о пятиместной вариации салона, то это плюс 50 литров по сравнению с предыдущей генерацией кроссовера
Старых-добрых V-образных «шестерок» на современных среднеразмерных кроссоверах сегодня днем с огнем не сыщешь. Opel Antara да Chevrolet Captiva - вот, пожалуй, единственные конкуренты топовому Outlander. Наверно, в этом и заключается главная причина появления в продаже 3,0-литрового японского внедорожника. Там, где конкуренция практически отсутствует, завладеть вниманием покупателя - проще простого. Вопрос только в цене.
Салон Mitsubishi Outlander создает атмосферу уюта и комфорта. Шумоизоляция здесь на высоте, свободного места предостаточно для пятерых взрослых пассажиров, а материалы отделки существенно поднялись в качестве со времен прошлого Outlander
|
Технические характеристики
|
2.0
|
2.4
|
3.0
|
|
Габариты, мм
|
4655х1800х1680
|
|
Колесная база, мм
|
2670
|
|
Мощность, л. с.
|
145
|
167
|
230
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
190
|
195
|
205
|
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,5
|
10,5
|
8,7
|
|
Расход топлива, л/100 км
|
7,7
|
8,1
|
8,9
|
Комплектации и цены Mitsubishi Outlander:
|
Комплектация
|
Inform
|
Invite
|
Intense
|
Instyle
|
Ultimate
|
|
Цена, руб. от
|
969 000
|
989 990
|
1 129 990
|
1 219 990
|
1 339 990
|
|
ABS
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ESP
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Передние подушки безопасности
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Боковые подушки безопасности
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Датчики света и дождя
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Подогрев передних сидений
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Шторки безопасности
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Круиз-контроль
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Климат-контроль
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Электропривод водительского сиденья
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Электропривод и обогрев зеркал
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Электропривод складывания зеркал
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Все электростеклоподъемники
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Электропривод двери багажника
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
CD/MP3-магнитола
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Навигация
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Кожаный салон
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Камера заднего вида
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Кнопка запуска двигателя
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
Люк с электроприводом
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
Ксеноновые адаптивные фары
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
|
Противотуманные фары
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
|
Легкосплавные колесные диски
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|